Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Прикладная эконометрика / Applied Econometrics

Прикладная эконометрика / Applied Econometrics №2 2012 (1120,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID268077
АннотацияЖурнал является единственным печатным периодическим изданием на русском языке в области теоретической и прикладной эконометрики и статистики. Журнал публикует материалы на русском или на английском языке, посвященные эконометрическому анализу социально-экономических и финансовых процессов и систем (в основном, по российским данным), проблемам образования, консультациям в области эконометрических методов и их практического применения. Они, в частности, нацелены на теоретико-методологическую и практическую поддержку читателя в диапазоне: принятия оптимальных управленческих решений на уровне фирм, предприятий, банков, федеральных и региональных органов власти; выбора оптимальных решений на финансовых и фондовых рынках; эффективного применения эконометрических методов в маркетинге, анализе и прогнозе потребительского спроса; использования современных пакетов программ по эконометрике и прикладной статистике; содержания и методологии преподавания эконометрики и прикладной статистики в высшей школе. Издание включено в Перечень ВАК Минобрнауки РФ.
Прикладная эконометрика / Applied Econometrics : Научно-практический журнал .— Москва : Издательский дом Университета «Синергия», 2006 .— 2012 .— №2 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/268077 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Эффекты сообучения в административно формируемых студенческих группах / Андрущак (150,00 руб.)
Неформальная занятость и удовлетворенность жизнью: эмпирический анализ с учетом эндогенности / Аистов (150,00 руб.)
Как в России воспринимают идею инклюзивного образования / Горбань (150,00 руб.)
Эконометрическое моделирование детерминант формы брачного партнерства / Арженовский (150,00 руб.)
Здоровье и поиск работы в России / Фурманов (150,00 руб.)
Несинхронность дневных данных в анализе межрыночных взаимосвязей (на примере БРИК и развитых стран) / Григорьев (150,00 руб.)
Основные элементы теории копул / Благовещенский (150,00 руб.)
Корпоративное обучение в системе профильных интересов субъектов российского предпринимательства / Каганов (150,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С 2006 года журнал «Прикладная эконометрика» включен в список периодических изданий ВАК, рекомендованных для публикации результатов диссертационных исследований. <...> Андрущак,О.В.Польдин,М.М.Юдкевич Эффекты сообучения в административно формируемых студенческих группах . <...> Арженовский,А.В.Дудкина Эконометрическое моделирование детерминант формы брачного партнерства . <...> Джеффри,Г.Н.Марченко Несинхронность дневных данных в анализе межрыночных взаимосвязей (на примере БРИК и развитых стран) . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 2 Читайте в номере  ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМЕТРИКА № 2 (26) 2012 Г. В. Андрущак, О. В. Польдин, М. М. Юдкевич Эффекты сообучения в административно формируемых студенческих группах 1 В работе тестируется проявление эффектов сообучения — влияния на успеваемость отдельного студента других учащихся студенческой группы — на примере факультета экономики НИУ ВШЭ. <...> Присутствие способных одногруппников оказывает положительное влияние на индивидуальную успеваемость, причем в большей степени такому воздействию подвержены именно наиболее подготовленные студенты. <...> Внимание к этому эффекту было впервые привлечено в докладе «Равенство образовательных возможностей» (Coleman et al., Г.В.Андрущак,О.В.Польдин,М.М.Юдкевич ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМЕТРИКА № 2 (26) 2012 пространенными, и вопросы контингента обучающихся в этих условиях приобретают особое значение. <...> Однако эмпирические оценки значимости эффектов сообучения в высшем образовании дают противоречивые свидетельства — см., например, обзор (Польдин, Юдкевич, 2011). <...> De Paola, Scoppa (2010) получили статистически значимый эффект сообучения для студентов университета Калабрии в Италии. <...> Обнаружено, что на успеваемость оказали негативное влияние достижения сильных одногруппников, и позитивное влияние — успехи слабых одногруппников, что объяснялось автором как проявление конкуренции за высокие оценки. <...> С повсеместным введением в стране единого государственного экзамена <...>
Прикладная_эконометрика_Applied_Econometrics_№2_2012.pdf
  Главный редактор Айвазян Сергей Артемьевич — д-р физ.-мат. наук, акад. (иностранный член) НАН Армении, Центральный экономико-математический институт РАН (ЦЭМИ РАН), Московский финансово-промышленный университет (МФПУ), Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ), Московская школа экономики МГУ. Заместитель главного редактора Пересецкий Анатолий Абрамович — д-р экон. наук, НИУ ВШЭ, ЦЭМИ РАН, Российская экономиче - с кая школа (РЭШ). Ответственный секретарь Сластников А. Д. — канд. физ.-мат. наук, ЦЭМИ РАН. Члены редколлегии Бродский Б. Е. — д-р физ.-мат. наук, ЦЭМИ РАН, НИУ ВШЭ. Ван Суст А. — Ph. D., Тилбургский университет, Нидерланды. Вербик М. — Ph. D., школа менеджмента, Роттердам, Нидерланды. Денисова И. А. — Ph. D., Центр экономических и финансовых исследований и разработок ( ЦЭФИР), ЦЭМИ РАН. Елисеева И. И. — чл.-кор. РАН, д-р экон. наук, Социологический институт РАН, Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. Ершов Э. Б. — канд. экон. наук, НИУ ВШЭ. Канторович Г. Г. — канд. физ.-мат. наук, НИУ ВШЭ. Карлеваро Ф. — д-р наук, Женевский университет, Швейцария. Макаров В. Л. — акад. РАН, д-р физ.-мат. наук, ЦЭМИ РАН, РЭШ. Максимов А. Г. — канд. физ.-мат. наук, Нижегородский филиал НИУ ВШЭ. Микушева А. А. — Ph. D., канд. физ.-мат. наук, Массачусетский Технологический Институт, Кэмбридж, США. Мхитарян В. С. — д-р экон. наук, НИУ ВШЭ. Рубин Ю. Б. — д-р экон. наук, профессор, чл.-кор. РАО, ректор МФПУ «Синергия». Рудзкис Р. — д-р наук, Институт математики и информатики, Каунасский университет, Литва. Слуцкин Л. Н. — Ph. D., Институт экономики РАН. Суслов В. И. — чл.-кор. РАН, д-р экон. наук, Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН. Харин Ю. С. — чл.-кор. НАН Беларуси, д-р физ.-мат. наук, Белорусский государственный университет, НИИ прикладных проблем математики и информатики БГУ, Беларусь. С 2006 года журнал «Прикладная эконометрика» включен в список периодических изданий ВАК, рекомендованных для публикации результатов диссертационных исследований.
Стр.1
ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМЕТРИКА № 2 (26) 2012 ОбразОвание Г.В.Андрущак,О.В.Польдин,М.М.Юдкевич Эффекты сообучения в административно формируемых студенческих группах . . . . . 3 ОбЩеСТвО А.В.Аистов,А.В.Ларин,Л.А.Леонова Неформальная занятость и удовлетворенность жизнью: эмпирический анализ с учетом эндогенности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 М.И.Горбань Как в России воспринимают идею инклюзивного образования . . . . . . . . . . . . . . . 37 C.В.Арженовский,А.В.Дудкина Эконометрическое моделирование детерминант формы брачного партнерства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 К.К.Фурманов,И.К.Чернышева Здоровье и поиск работы в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 ФОнДОвЫе рЫнКи Р.А.Григорьев,Ш.Джеффри,Г.Н.Марченко Несинхронность дневных данных в анализе межрыночных взаимосвязей (на примере БРИК и развитых стран) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 ТеОриЯ и МеТОДОЛОГиЯ Ю.Н.Благовещенский Основные элементы теории копул . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 заМеТКи и пиСьМа В.Ш.Каганов Корпоративное обучение в системе профильных интересов субъектов российского предпринимательства . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Contents . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Abstracts . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Наши авторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Условия публикации статьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 2 Читайте в номере  
Стр.2
ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМЕТРИКА № 2 (26) 2012 Г. В. Андрущак, О. В. Польдин, М. М. Юдкевич Эффекты сообучения в административно формируемых студенческих группах 1 В работе тестируется проявление эффектов сообучения — влияния на успеваемость отдельного студента других учащихся студенческой группы — на примере факультета экономики НИУ ВШЭ. Присутствие способных одногруппников оказывает положительное влияние на индивидуальную успеваемость, причем в большей степени такому воздействию подвержены именно наиболее подготовленные студенты. Увеличение доли слабых студентов влияет на успеваемость незначимо. Ключевые слова: эффекты сообучения; высшее образование; факторы успеваемости в вузе. JEL classification: I23; J24. 1. введение 1966). Фактически это был первый документ, задуманный и подготовленный на основе идеи комплексного анализа текущей ситуации в американских школах в связи с выбором ключевых направлений образовательной политики. Одна из острейших проблем, на которую фактически реагировал этот доклад, была связаП на с практикой расовой сегрегации в американской школе. В связи с этим задача его авторов состояла в том, чтобы перенести политические лозунги сторонников и противников сегрегации в поле конструктивных дискуссий о влиянии совместного или раздельного обучения на успеваемость школьников. Иными словами, важно было показать, что изоляция афроамериканских детей в школах-гетто усиливает социальную разобщенность, и одним из факторов разобщенности оказывается «ловушка» низких образовательных результатов. Хотя изучение эффектов сообучения или образовательной среды (во многом в силу демократизации американской школы) с течением времени утратило ту политическую окраску, которую имели соответствующие дискуссии, сам вопрос не потерял свою актуальность. Сегодня особый интерес к изучению образовательной среды связан с формированием новых взглядов на организацию образовательного процесса. Результаты ряда исследований свидетельствуют о том, что эффективность освоения знаний существенно повышается при активном использовании в студенческих группах элементов взаимного обучения. Речь идет об использовании в образовательном цикле дискуссионных форм взаимодействия между студентами, совместном/командном решении поставленных задач, реализации проектных форм деятельности. Такие формы образовательной деятельности становятся все более рас1 Авторы благодарят А. Новикова за помощь в сборе и обработке данных по успеваемости студентов. 3  Образование од эффектом сообучения в образовании понимают влияние, которое оказывают на успеваемость студента другие учащиеся. Внимание к этому эффекту было впервые привлечено в докладе «Равенство образовательных возможностей» (Coleman et al., Г.В.Андрущак,О.В.Польдин,М.М.Юдкевич
Стр.3