Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Специальное образование

Специальное образование №2 2012 (30,00 руб.)

0   0
Страниц182
ID265136
АннотацияВключен в Перечень ВАК
Специальное образование : Научно-методический журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2012 .— №2 .— 182 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265136 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 371.90 (05) ББК Ч-430 С71 Учредители: ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования «Специальное образование» включен в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук» ВАК РФ. <...> Главный редактор: кандидат педагогических наук, профессор И. А. ФИЛАТОВА Заместитель главного редактора: доктор педагогических наук, профессор О. Л. АЛЕКСЕЕВ Члены редакционной коллегии: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ доктор психологических наук, профессор Н. С. ГЛУХАНЮК доктор педагогических наук, профессор М. Н. ДУДИНА кандидат педагогических наук, профессор В. В. КОРКУНОВ кандидат педагогических наук, профессор З. А. РЕПИНА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ Технический редактор: Т. Р. ТЕНКАЧЕВА Выпускающий редактор: доктор филологических наук, профессор А. В. КУБАСОВ Специальное образование: научно-методический журнал / ФГБОУ ВПО С71 «Урал.гос.пед. ун-т»; Ин-т спец. образования. <...> ISSN 1999-6993 Журнал зарегистрирован в Париже в Международном регистрационном каталоге Журнал зарегистрирован Министерством по делам печати, телевидения и средств массовой коммуникации Российской Федерации НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫПУСК 2 (26) Подписано в печать 14.06.2012. <...> © ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» © Специальное образование, 2012 ISSN 1999-6993 ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ SPECIAL EDUCATION 2 (26) ` 2012 Chief Editor: I. <...> Екатеринбург, Россия Педагогическое изучение аномальных детей в процессе их обучения: исторический аспект . <...> 13 Вечканова И. Г. Санкт-Петербург, Россия Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью . <...> Екатеринбург, Россия Международное <...>
Специальное_образование_№2_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.181
Стр.182
Специальное_образование_№2_2012.pdf
УДК 371.90 (05) ББК Ч-430 С71 Учредители: ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования «Специальное образование» включен в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук» ВАК РФ. Главный редактор: кандидат педагогических наук, профессор И. А. ФИЛАТОВА Заместитель главного редактора: доктор педагогических наук, профессор О. Л. АЛЕКСЕЕВ Члены редакционной коллегии: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ доктор психологических наук, профессор Н. С. ГЛУХАНЮК доктор педагогических наук, профессор М. Н. ДУДИНА кандидат педагогических наук, профессор В. В. КОРКУНОВ кандидат педагогических наук, профессор З. А. РЕПИНА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ Технический редактор: Т. Р. ТЕНКАЧЕВА Выпускающий редактор: доктор филологических наук, профессор А. В. КУБАСОВ Специальное образование: научно-методический журнал / ФГБОУ ВПО С71 «Урал.гос.пед. ун-т»; Ин-т спец. образования. — Екатеринбург, 2012. — № 2. —182 c. ISSN 1999-6993 Журнал зарегистрирован в Париже в Международном регистрационном каталоге Журнал зарегистрирован Министерством по делам печати, телевидения и средств массовой коммуникации Российской Федерации НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫПУСК 2 (26) Подписано в печать 14.06.2012. Формат 60х84 1/16 Бумага для множ. аппаратов. Гарнитура «Times». Печать на ризографе. Усл. печ. л. 10,69. Уч.-изд. л.10,75. Тираж 500 экз. Заказ 3894. © ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» © Специальное образование, 2012 ISSN 1999-6993
Стр.1
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ SPECIAL EDUCATION 2 (26) ` 2012 Chief Editor: I. A. FILATOVA, Ph.D., Prof. Deputy Editor: O. L. ALEKSEEV, Ed.D., Prof. Editorial board: B. M. IGOSHEV, Ed.D., Prof. N. S. GLUHANYUK, Dr. of Psychology, Prof. M. N. DUDINA, Ed.D., Prof. V. V. KORKUNOV, Ph.D., Prof. Z. A. REPINA, Ph.D., Prof. A. P. CHUDINOV, Dr., Prof. Technical Editor: T. R. TENKACHEVA Executive: A. V. KUBASOV, Dr., Prof. Ekaterinburg 2012
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Назарова Н. М. Москва, Россия К вопросу о теоретических и методологических основах инклюзивного обучения ................................................................................... 6 ИЗУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Болонина А. Ю. Екатеринбург, Россия Педагогическое изучение аномальных детей в процессе их обучения: исторический аспект ......................................... 13 Вечканова И. Г. Санкт-Петербург, Россия Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью .................... 20 Дронишинец Н. П., Новоуральск, Россия Филатова И. А. Екатеринбург, Россия Международное сообщество «Кемпхилл»: история и современность образования людей с ограниченными возможностями .............................................................. 30 Дуброва Т. И. Ульяновск, Россия Уровневая дифференциация профессионального обучения подростков с нарушением интеллекта ....................................................... 40 Зак Г. Г. Екатеринбург, Россия Социальная реабилитация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях детского дома .............................................................................. 49 Ивлева М. Г. Санкт-Петербург, Россия Особенности предпосылок формирования коммуникативного чтения у учащихся с задержкой психического развития ........................................................... 58 Специальное образование 2012. № 2 3
Стр.3
Коган Б. М., Яковлева А. В. Москва, Россия Личностные характеристики слабовидящих подростков ...................... 67 Кондратьева С. Ю. Санкт-Петербург, Россия Диагностика и профилактика нарушений счетных навыков (дискалькулии) у дошкольников «группы риска» .................................. 73 Кондрашова А. А. Москва, Россия Результаты исследования социального развития детей раннего возраста с церебральным параличом ............................... 80 Крохалев К. Ю., Маршалкин А. П. Екатеринбург, Россия Неврологический дефицит и его оценка в процессе обследования двигательной сферы у умственно отсталых школьников ............................................................ 86 Лиходедова Л. Н. Костанай, Казахстан Нарушение письменной речи у школьников с задержкой психического развития ........................................................... 93 Матюх И. В. Москва, Россия Группы кратковременного пребывания как модель оказания логопедической помощи детям с системным недоразвитием речи .................................................. 102 Миккоева Н. В. Санкт-Петербург, Россия Учет особых образовательных потребностей дошкольников с общим недоразвитием речи с позиций современных требований к содержанию коррекционной работы ...................................................... 112 Нугаева О. Г. Екатеринбург, Россия Криводонова Ю. Е. Бийск, Россия Психологическая сущность и соотнесение понятий «ценности» и «ценностные ориентации» ....................................................................... 120 4 Специальное образование 2012. № 2
Стр.4
Сергеева Н. Н., Захарова М. А. Екатеринбург, Россия Принципы обучения иностранному языку детей с заболеванием костно-мышечной системы в средней общеобразовательной школе .................................................... 129 Репина З. А., Мельникова О. А. Екатеринбург, Россия Характеристика результатов исследования опосредованной памяти детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии .................................... 137 Чернова И. М., Молчанов С. Г. Челябинск, Россия Содержание социализации в учреждении специального (коррекционного) образования ......................................... 148 ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ Лебедева М. В., Мамаева А. В. Красноярск, Россия Сформированность личностной готовности студентов — будущих логопедов к работе с детьми, имеющими умеренную и тяжелую степень умственной отсталости................................................................................. 157 УЧЕНЫЕ — ПРАКТИКАМ Баряева Л. Б., Лопатина Л. В. Санкт-Петербург, Россия Предметные и ролевые игры в процессе речевого развития детей как основа обучения их общению ................. 168 ПРИГЛАШАЕМ НА УЧЕБУ ...................................................................... 179 Специальное образование 2012. № 2 5
Стр.5
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! 1. Для ускорения работы с присылаемыми материалами редакция «Специального образования» убедительно просит представлять их в следующем виде: объем текста —10 — 12 страниц; формат — MS Word/; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; интервал — 1,5; поля — 2 см; допустимые выделения — курсив, полужирный. 2. Текст статьи должны предварять следующие сведения: а) УДК; б) название (полностью прописными буквами); в) имя, отчество, фамилия автора; г) аннотация статьи (3-4 строчки), ключевые слова обязательны с переводом на английский язык; д) сведения об авторе: фамилия, имя, отчество, ученая степень, место работы и должность, индекс и адрес места работы, e-mail, контактные телефоны, домашний адрес. 3. В конце каждой статьи приводится «Литература». Все работы, помещённые в список литературы, необходимо пронумеровать, чтобы можно было связать список с текстом. Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках, помещаются после упоминания в тексте соответствующего произведения и содержат номер указанного произведения в списке и при цитировании — страницы. Пример оформления списка литературы Книга, изданная 1 автором Книга, изданная 2— 3 авторами Диссертация Иванов, И. И. Название книги / И. И. Иванов. — М. : Наука, 2004. Внимание! Пробел до и после знака «двоеточие» Иванов, И. И. Название книги / И. И. Иванов, П. П. Петров, С. С. Сидоров. — М. : Наука, 2004. Иванов, И. И. Название : дис. … д-ра пед. наук : 07.00.02 : защищена 22.01.04 : утв. 15.07.04 / Иванов Иван Иванович. —Екатеринбург, 2004. Иванов, И. И. Название : дис. … канд. ист. наук : 07.00.02 : защищена 22.01.04 : утв. 15.07.04 / Иванов Иван Иванович. — Екатеринбург, 2004. Статья из сборника Иванов, И. И. Название статьи / И. И. Иванов, А. А. Петров // Название сборника / Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2004. Статья из журнала Электронные ресурсы (по ГОСТ 7.82— 2001) Иванов, И. И. Название статьи / И. И. Иванов // Наука и жизнь. — 2004. — № 1. Иванов, И. И. Компьютерная графика [Электронный ресурс] : рабочая программа : для студентов-заочников / И. И. Иванов ; Урал. гос. пед. ун-т. — Электрон. дан. и прогр. — Екатеринбург, 2006. — 1 дискета. — Систем. требования : IBM PC, Windows 95, Word 6.0. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / ред. И. И. Иванов ; Web-мастер Н. Козлова .— Электрон. дан. — М. : РГБ, 2003 — . — Режим доступа : http//www.rsl.ru. 4. Отдельными файлами к статье прилагаются рисунки (только чернобелые, без полутонов) в векторных формах WMF, EMF, CDR, AI, растовые Специальное образование 2012. № 2 181
Стр.181
изображения — в формате TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм, в реальном размере. Диаграммы из программ MS Exsel, MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. 5. К каждой статье должна прилагаться рецензия доктора наук, профессора или ведущего специалиста в данной области. В рецензии отражается: - название статьи; - автор (авторы); - соответствие тематике журнала; - актуальность, новизна и практическая значимость представленных материалов; - замечания по содержанию и оформлению; - предложения о возможности публикации, необходимости доработки или отклонении представленной рукописи с указанием причины. На рецензии ставится подпись рецензента, которая удостоверяется в соответствии с действующими правилами. 6. Со своей стороны, редакционная коллегия назначает рецензентов из числа членов редколлегии, к рецензированию могут также привлекаться ведущие ученые специалисты системы специального образования. При необходимости доработки рукописи она направляется автору вместе с копией рецензии и указанием сроков возврата материалов в редколлегию для принятия окончательного решения о публикации. 7. Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается. Уважаемые читатели! Научно-методический журнал «Специальное образование» включен в Каталог Роспечати — подписной индекс 81956. Подписку на журнал можно оформить в любом почтовом отделении России. По вопросам подписки и публикаций Вы можете обращаться по электронной почте: specobr@uspu.ru Научно-методический журнал «Специальное образование» имеет регистрационный номер ISSN 1999-6993 в международном центре регистрации периодических изданий (Франция, г. Париж). Адрес редакции: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, каб. 134 Электронная почта: specobr@uspu.ru Телефон/факс редакции: (343) 336-14-38 Главный редактор: директор Института специального образования Уральского государственного педагогического университета Филатова Ирина Александровна 182 Специальное образование 2012. № 2
Стр.182