Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Специальное образование

Специальное образование №3 (23) 2011 (30,00 руб.)

0   0
Страниц145
ID265133
АннотацияВключен в Перечень ВАК
Специальное образование : Научно-методический журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2011 .— №3 (23) .— 145 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265133 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 371.90 (05) ББК Ч-430 С71 Учредители: ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования «Специальное образование» включен в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук» ВАК РФ. <...> Главный редактор: кандидат педагогических наук, профессор И. А. ФИЛАТОВА Заместитель главного редактора: доктор педагогических наук, профессор О. Л. АЛЕКСЕЕВ Члены редакционной коллегии: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ доктор психологических наук, профессор Н. С. ГЛУХАНЮК доктор педагогических наук, профессор М. Н. ДУДИНА кандидат педагогических наук, профессор В. В. КОРКУНОВ кандидат педагогических наук, профессор З. А. РЕПИНА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ Технический редактор: Т. Р. ТЕНКАЧЕВА Выпускающий редактор: доктор филологических наук, профессор А. В. КУБАСОВ Специальное образование: научно-методический журнал / ФГБОУ ВПО С71 «Урал.гос.пед. ун-т»; Ин-т спец. образования. <...> ISSN 1999-6993 Журнал зарегистрирован в Париже в Международном регистрационном каталоге Журнал зарегистрирован Министерством по делам печати, телевидения и средств массовой коммуникации Российской Федерации НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫПУСК 3 (23) Подписано в печать 06.09.2011. <...> © ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» © Специальное образование, 2011 ISSN 1999-6993 ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ SPECIAL EDUCATION 3(23) ` 2011 Chief Editor: I. <...> Екатеринбург, Россия Организация, содержание и результаты логопедической работы по формированию лексики у дошкольников в условиях зрительной депривации . <...> Екатеринбург, Россия Педагогическая технология преодоления системного недоразвития речи с учетом формирования эмоциональной <...>
Специальное_образование_№3_(23)_2011.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Специальное_образование_№3_(23)_2011.pdf
УДК 371.90 (05) ББК Ч-430 С71 Учредители: ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования «Специальное образование» включен в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук» ВАК РФ. Главный редактор: кандидат педагогических наук, профессор И. А. ФИЛАТОВА Заместитель главного редактора: доктор педагогических наук, профессор О. Л. АЛЕКСЕЕВ Члены редакционной коллегии: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ доктор психологических наук, профессор Н. С. ГЛУХАНЮК доктор педагогических наук, профессор М. Н. ДУДИНА кандидат педагогических наук, профессор В. В. КОРКУНОВ кандидат педагогических наук, профессор З. А. РЕПИНА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ Технический редактор: Т. Р. ТЕНКАЧЕВА Выпускающий редактор: доктор филологических наук, профессор А. В. КУБАСОВ Специальное образование: научно-методический журнал / ФГБОУ ВПО С71 «Урал.гос.пед. ун-т»; Ин-т спец. образования. — Екатеринбург, 2011. — № 3. — 145 c. ISSN 1999-6993 Журнал зарегистрирован в Париже в Международном регистрационном каталоге Журнал зарегистрирован Министерством по делам печати, телевидения и средств массовой коммуникации Российской Федерации НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫПУСК 3 (23) Подписано в печать 06.09.2011. Формат 60х84 1/16 Бумага для множ. аппаратов. Гарнитура «Times». Печать на ризографе. Усл. печ. л. 9,0. Уч.-изд. л. 8,4. Тираж 500 экз. Заказ 3674. © ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» © Специальное образование, 2011 ISSN 1999-6993
Стр.1
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ SPECIAL EDUCATION 3(23) ` 2011 Chief Editor: I. A. FILATOVA, Ph.D., Prof. Deputy Editor: O. L. ALEKSEEV, Ed.D., Prof. Editorial board: B. M. IGOSHEV, Ed.D., Prof. N. S. GLUHANYUK, Dr. of Psychology, Prof. M. N. DUDINA, Ed.D., Prof. V. V. KORKUNOV, Ph.D., Prof. Z. A. REPINA, Ph.D., Prof. A. P. CHUDINOV, Dr., Prof. Technical Editor: T. R. TENKACHEVA Executive: A. V. KUBASOV, Dr., Prof. Ekaterinburg 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Бабина Г. В. Москва, Россия Трансформационная переработка текстового материала школьниками с нарушениями речи .........................................................6 Бабина Е. С., Трубникова Н. М. Екатеринбург, Россия Организация, содержание и результаты логопедической работы по формированию лексики у дошкольников в условиях зрительной депривации .......................... 15 Иншакова О. Б. Москва, Россия Современные представления об этиологических механизмах дисграфии ............................................................................ 25 Каракулова Е. В. Екатеринбург, Россия Педагогическая технология преодоления системного недоразвития речи с учетом формирования эмоциональной сферы у дошкольников с функциональными нарушениями зрения .......................................... 34 Киселева Н. Ю. Москва, Россия Изучение структуры социального интеллекта у учащихся с несформированностью читательской деятельности ......................... 44 Луговская С. В., Ширшов В. Д. Екатеринбург, Россия Дом ребенка в пенитенциарном учреждении ........................................ 50 Мишина Г. А. Москва, Россия Изучение внутреннего плана действий у детей с общим недоразвитием речи .................................................................. 58 Севастьянова Е. В. Архангельск, Россия Трансдисциплинарный подход к изучению паралингвистических средств общения детей с нарушением зрения ..................................................................... 68 Специальное образование. 2011. № 3 3
Стр.3
Толстикова О. Н. Архангельск, Россия Специфика мотивов учебной деятельности младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида .......... 76 Трубина Е. Н. Нижний Тагил, Россия Особенности восприятия музыки младшими школьниками с умственной отсталостью.......................... 84 Христолюбова Л. В. Екатеринбург, Россия Развитии речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в специальных образовательных дошкольных учреждениях ........................................ 92 ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ Демидович Е. А. Красноярск, Россия Опыт реализации компетентностного подхода подготовки специальных педагогов в системе среднего профессионального образования ............................................ 98 Ивачев П. В. Екатеринбург, Россия Модульная организация обучения в формате информационного взаимодействия ................................... 105 Сергеева Н. Н., Демчук А. В. Екатеринбург, Россия Комплексный подход к проблеме формирования профессиональной толерантности будущих учителей к детям с ограниченными возможностями здоровья ......................... 111 Симонова А. А. Екатеринбург, Россия Инновационная направленность подготовки педагогов к обучению и социализации детей с проблемами здоровья и детей, находящихся в сложных условиях жизни ............................. 119 Филатова И. А. Екатеринбург, Россия Верификация концепции деонтологической подготовки педагогов-дефектологов .................................................... 127 4 Специальное образование. 2011. № 3
Стр.4
УЧЕНЫЕ — ПРАКТИКАМ Лебедева И. Н. Санкт-Петербург, Россия Связная речь: речь в общении и речь в деятельности ...................... 136 ПРИГЛАШАЕМ НА УЧЕБУ ...................................................... 142 Специальное образование. 2011. № 3 5
Стр.5