Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Специальное образование

Специальное образование №4 2005 (30,00 руб.)

0   0
Страниц90
ID265110
АннотацияВключен в Перечень ВАК
Специальное образование : Научно-методический журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2005 .— №4 .— 90 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265110 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ 4 ПОСВЯЩАЕТСЯ 40-ЛЕТИЮ ИНСТИТУТА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Екатеринбург 2005 УДК 371.90(05) ББК Ч430 С 71 Учредители: Уральский государственный педагогический университет Институт специального образования Специальное образование: Научно-методический журнал / Урал.гос.пед. ун-т; Ин-т спец. образования. <...> УДК 71.90 (05) ББК Ч30 Ответственный за выпуск директор Института специального образования УрГПУ, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации А.Н. <...> В.В.Коркунов, З.А.Репина, Ю.С. Чурилов, Т.В. Васильева, И.А. Филатова, М.В. Брызгалов Ответственный секретарь: Т. Р. Тенкачева НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Научно-методический журнал Редактор JI.H. <...> Свободосообразность как фундаментальный принцип гуманной педагогики……………………………………9 Назарова Н. М. <...> Коррекция коммуникативного поведения слабовидящих дошкольников как условие подготовки к школьному обучению…………………………………………………………………. <...> Викторина как форма организации внеклассного чтения в 6 классе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида…………………………. <...> Характеристика дисграфии и пути ее коррекции у младших школьников с детским церебральным параличом и нарушением интеллекта…………………………………………………. <...> Профориентационная работа с абитуриентами-инвалидами в челябинском государственном университете: теория и практика………………………………………………. <...> Организация работы со студентами-инвалидами в Уральском государственном педагогическом университете……………………………………………………………………. <...> Внедрение информационных технологий в процесс подготовки специалистов по специальной педагогике и специальной психологии <...>
Специальное_образование_№4_2005.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.90
Специальное_образование_№4_2005.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ 4 ПОСВЯЩАЕТСЯ 40-ЛЕТИЮ ИНСТИТУТА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Екатеринбург 2005
Стр.1
УДК 371.90(05) ББК Ч430 С 71 Учредители: Уральский государственный педагогический университет Институт специального образования Специальное образование: Научно-методический журнал / Урал.гос.пед. ун-т; Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2005. №4.-94 с. УДК 71.90 (05) ББК Ч30 Ответственный за выпуск директор Института специального образования УрГПУ, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации А.Н. Нигаев Редакционная коллегия: Б.М. Игошев, А.Н. Нигаев, O.JL Алексеев, А.П. Ювкина. В.В.Коркунов, З.А.Репина, Ю.С. Чурилов, Т.В. Васильева, И.А. Филатова, М.В. Брызгалов Ответственный секретарь: Т. Р. Тенкачева НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Научно-методический журнал Редактор JI.H. Лексина. Оригинал-макет Т.Р. Тенкачева. Подписано в печать 21.12.2004 г. Формат 60x84 1/16. Бумага для множительных аппаратов. Печать на ризографе. Усл.печ.л. 6. Уч.-изд.л. 9. Тираж 100 экз. Заказ 1364 © Уральский государственный педагогический университет, 2005 ISBN 5-7186-0175-5 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Дудина М. Н. Свободосообразность как фундаментальный принцип гуманной педагогики……………………………………9 Назарова Н. М. Теоретико-методологические основы специальной педагогики и лечебной педагогики………………………..17 ИЗУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Алексеев О. Л., Тарских С. Д. Коррекция коммуникативного поведения слабовидящих дошкольников как условие подготовки к школьному обучению…………………………………………………………………..22 Алмазова О. В. Анализ и систематизация научных знаний о нарушениях внимания младших школьников с задержкой психического развития………………………………………………………24 Богановская Н. Д. Роль деятельностного принципа коррекции психического развития в формировании счетно-вычислительных навыков у школьников с нарушением интеллекта…………………………………………………………………30 Бухнер И. А. Викторина как форма организации внеклассного чтения в 6 классе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида…………………………..33 Коркунов В.В., Соловьева С.В. Анализ теоретической разработанности проблемы нарушения поведения у учащихся с нарушением интеллекта………………………………………………………………………………36 Панченко Н. А. Изучение произведений К. Паустовского в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида…………………………………………………………………………………..42 Трубникова Н. М. Характеристика дисграфии и пути ее коррекции у младших школьников с детским церебральным параличом и нарушением интеллекта………………………………………………….52 Хлыстова Е. В. Организации психологической помощи ребенку младенческого возраста с нарушением развития…………………………………………………………57 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Батухтин В. Д., Мартынова Е. А., Романович Н. А., Смирнова Л. Н. Профориентационная работа с абитуриентами-инвалидами в челябинском государственном университете: теория и практика……………………………………………….59 Вдовина Д. В. Организация работы со студентами-инвалидами в Уральском государственном педагогическом университете…………………………………………………………………….67 Романенкова Д. Ф. Дидактические условия дистанционного обучения студентов-инвалидов………………………………………...71 ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ Филатова И. А. Внедрение информационных технологий в процесс подготовки специалистов по специальной педагогике и специальной психологии……………………………………………………………78 В ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТАМ О работе центров пснхолого-педагогической н медико-социальной помощи с безнадзорными детьми 3
Стр.3
Решение коллегии Министерства общего и профессионального образования РФ от 19 мая 1998 г. N7 /2…………………………………………………………………………………. . 84 Об утверждении Положения о Координационном совете по психологии Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 6 января 1998 г. N 18……………………………………………………………………………………………..…87 Положение о Координационном совете по психологии………………………………………………………….88 ПРИГЛАШАЕМ НА УЧЕБУ…………………………………………………………………………………...89 4
Стр.4
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Предполагаемая периодичность выхода журнала - 2 раза в год. Материалы принимаются в бумажном варианте и на магнитном носителе; рукописи рецензируются и не возвращаются. Объем предлагаемого к публикации материала 0,5 – 0,7 уч. изд. л. Авторский гонорар высылается частью тиража. Автора просим сообщить Ф.И.О. полностью, место работы, должность, ученую степень, ученое звание, адрес и контактный телефон. Материалы для публикации и заказы на журналы просим направлять по адресу: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, Институт специального образования, журнал «Специальное образование». Тел/факс: (343) 334-33-63 E-mail: nigaev@mail.ur.ru Редакционная коллегия 90
Стр.90