Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Специальное образование

Специальное образование №3 2004 (30,00 руб.)

0   0
Страниц97
ID265105
АннотацияВключен в Перечень ВАК
Специальное образование : Научно-методический журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2004 .— №3 .— 97 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265105 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ 3 Екатеринбург 2004 УДК 371.90(05) ББК 4430 С 71 Учредители: Уральский государственный педагогический университет Институт специального образования Специальное образование: Научно-методический журнал / Урал.гос.пед. ун-т; Ин-т спец. образования. <...> УДК 371.90 (05) ББК 4430 Ответственный за выпуск директор Института специального образования УрГПУ, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации А.Н. <...> З.А.Репина, Ю.С. Чурилов, Т.В. Васильева, И.А. Филатова, М.В. Брызгалов НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Научно-методический журнал Редактор JI.H. <...> Полифункциональное использование кабинета математики в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида. <...> Из опыта работы по организации ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в г. Екатеринбурге . <...> Психолого-педагогические условия восприятия литературного текста младшими школьниками с нарушениями интеллекта . <...> Анализ изобразительной деятельности младших школьников с нарушенным интеллектом . <...> Развитие речи учащихся с нарушением интеллекта в процессе работы над составлением характеристики героя . <...> Инновационный подход в изучении личностных особенностей подростков с интеллектуальной недостаточностью . <...> 43 Смирнова И. Г. Проблема профессионального самоопределения учащихся специального (коррекционного) учреждения. <...> Студенты-инвалиды в Челябинском государственном университете: интегрированное обучение и содействие трудоустройству. <...> Центр образования инвалидов Уральского государственного педагогического университета приглашает к сотрудничеству. <...> 73 КОНФЕРЕНЦИИ И СЕМИНАРЫ Научно-практическая конференция «Ранняя комплексная помощь детям <...>
Специальное_образование_№3_2004.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.97
Специальное_образование_№3_2004.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ 3 Екатеринбург 2004
Стр.1
УДК 371.90(05) ББК 4430 С 71 Учредители: Уральский государственный педагогический университет Институт специального образования Специальное образование: Научно-методический журнал / Урал.гос.пед. ун-т; Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2004. № 3. – 86 с. УДК 371.90 (05) ББК 4430 Ответственный за выпуск директор Института специального образования УрГПУ, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации А.Н. Нигаев Редакционная коллегия: Б.М. Игошев, А.Н. Нигаев, О.Л. Алексеев, А.П. Ювкина, В.В. Коркунов. З.А.Репина, Ю.С. Чурилов, Т.В. Васильева, И.А. Филатова, М.В. Брызгалов НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Научно-методический журнал Редактор JI.H. Лексина Оригинал-макет Т.Р. Тенкачева ЛР № 040330 от 18.04.1997 г. Подписано в печать 24.05.2004 г. Формат 60x84 1/16 Бумага для множительных аппаратов. Печать на ризографе. Усл.печ.л. 8,2 Уч.-изд.л. 8,2 Тираж 500 экз. Заказ 1199 2
Стр.2
© Уральский государственный педагогический университет, 2004 ISBN 5-7186-0060-0 СОДЕРЖАНИЕ Волосовец Т.В. Состояние и перспективы развития специального образования в России............................................................................5 ИЗУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Андриевич М. А. Гуманистическая педагогика Марии Монтессори в коррекционно-образовательном процессе......................................10 Богановская Н. Д. Полифункциональное использование кабинета математики в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида................................................................12 Васильева Т. В. Из опыта работы по организации ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в г. Екатеринбурге ........................................................................................16 Голдусь М. О. Психолого-педагогические условия восприятия литературного текста младшими школьниками с нарушениями интеллекта ..............................................................................................19 Звонарева Ю. И. Взаимодействие врачей, родителей и клинических психологов как основа реабилитационного процесса...............................................................................................................................25 Наумов А. А. Роль социально-педагогической службы в процессе социальной реабилитации ребенка с различными формами детского церебрального паралича ..........................................................28 Нестерова Т.В. Анализ изобразительной деятельности младших школьников с нарушенным интеллектом ..........................................31 Панченко Н. А. Развитие речи учащихся с нарушением интеллекта в процессе работы над составлением характеристики героя ................................................................................ .............38 Скоробогатова Н. В. Инновационный подход в изучении личностных особенностей подростков с интеллектуальной недостаточностью .................................................................................................................................43 Смирнова И. Г. Проблема профессионального самоопределения учащихся специального (коррекционного) учреждения........................................................................................................................47 Соловьева С. В. О распространенности нарушения поведения среди учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида ..........................................................50 Тимофеева И. В. Цели и задачи коррекционной работы в комплексной реабилитации ребенка-инвалида.................................................57 3
Стр.3
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Волосовец Т. В. К проблеме развития профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья ........................ ....... ................... ………............................59 Батухтин В. Д., Мартынова Е. А., Смирнова Л. Н. Студенты-инвалиды в Челябинском государственном университете: интегрированное обучение и содействие трудоустройству.................................................................................................61 Ивачев П. В., Мотовилова И. А., Чурилов Ю. С. Обеспечение равного доступа инвалидам к образовательным ресурсам вуза в условиях интегрированного обучения студентов......................................................................................68 Вдовина Д. В., Жгутова Т. И. Центр образования инвалидов Уральского государственного педагогического университета приглашает к сотрудничеству............................................................................................73 КОНФЕРЕНЦИИ И СЕМИНАРЫ Научно-практическая конференция «Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии и их семьям в Свердловской области» (24-25 марта 2004 г., г. Екатеринбург, Россия)……………………….........................................75 Международный семинар «Теоретико-методологические и практические основы лечебной педагогики» (24-25 марта 2004 г., г. Екатеринбург, Россия) ............................................. ...... ........... 76 Научно-практическая конференция студентов и аспирантов Института специального образования «Изучение и образование детей с нарушениями развития» (29 апреля 2004 г., г. Екатеринбург) ..................................................................................................................................... 79 ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Министерство Образования Российской Федерации (Минобразования России) ПРИКАЗ 14.01.2004 Москва № 76 О создании общественного Экспертного совета Министерства образования Российской Федерации по информатизации и новым технологиям образования инвалидов.................................................................................. 80 В ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТАМ Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект Письмо Министерства образования Российской Федерации от 03.04.2003 № 27/2722-6 ............................................... 85 Письмо Министерства образования Российской Федерации от 28.02.2003 № 27/2643-6 Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения.............................…87 НАШИ ЮБИЛЯРЫ Богановская Н. Д.................................................................................................................................................................... 89 ИНСТИТУТУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА – 40 ЛЕТ! ВЕХИ ПУТИ……………………………………………………………………………………………………………………..90 ПРИГЛАШАЕМ НА УЧЕБУ.......................................................................................................................................94 4
Стр.4
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Предполагаемая периодичность выхода журнала — 2 раза в год. Материалы принимаются в бумажном варианте и на магнитном носителе; рукописи рецензируются и не возвращаются. Объем предлагаемого к публикации материала 0,5 – 0,7 уч. изд. л. Авторский гонорар высылается частью тиража. Автора просим сообщить Ф.И.О. полностью, место работы, должность, ученую степень, ученое звание, адрес и контактный телефон. Материалы для публикации и заказы на журналы просим направлять по адресу: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, Институт специального образования, журнал «Специальное образование». Тел/факс: (343) 334-33-63 E-mail: nigaev@mail.ur.ru Редакционная коллегия 97
Стр.97