Министерство образования Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ 2 Екатеринбург 2004 СОДЕРЖАНИЕ Институту специального образования Уральского Государственного педагогического университета – 40 лет! <...> .3 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Резолюция Российско-германского семинара и Международной конференции «Современные проблемы специального образования: состояние и перспективы развития»……………………………………. <...> Анализ итогов международного сотрудничества по доступности высшего образования для инвалидов в рамках проекта TEMPUS-III…………………………………. <...> Роль работы по усвоению математической терминологии и знаковых обозначений в коррекции мыслительной деятельности школьников с нарушением интеллекта……………………………………………25 Иванов Е.Н. <...> Изучение роли предметного зрительного восприятия в программировании связных высказываний младшими школьниками с нарушением интеллекта………………………………………………………………29 Карпова Г.А. <...> Жизненные перспективы неслышащих выпускников школы для детей с нарушением слуха………. <...> Особенности речевого развития детей с нарушениями зрения ………………………………………. <...> Анализ результатов изучения фонетической стороны речи у младших школьников с детским церебральным параличом и нарушением интеллекта…………………………38 Филатова И.А. <...> Готовность детей с нарушением интеллекта к школьному обучению…………………………………. <...> Подготовка учителей-дефектологов на Урале была начата в 1962 году по инициативе ректора Свердловского государственного педагогического института Валерия Константиновича Розова и декана дефектологического факультета Московского государственного педагогического института, профессора Ханания Самсоновича Замского. <...> В этом же году на факультете <...>
Специальное_образование_№2_2004.pdf
Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт специального образования
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
2
Екатеринбург 2004
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
Институту специального образования Уральского Государственного педагогического университета
– 40 лет!..........................................................................................................................................................................3
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Резолюция Российско-германского семинара и Международной конференции «Современные
проблемы специального образования: состояние и перспективы развития»…………………………………….9
Батухтин В.Д., Мартынова Е.А.
Анализ итогов международного сотрудничества по доступности
высшего образования для инвалидов в рамках проекта TEMPUS-III………………………………….11
Jean-Claude Hucher
Drei Haupttendenzen in der modernen Entwicklung der sozialen Arbeit und ihr Verhaltnis zur
anthroposophischen Sozialtherapie (Lausanne, Schweiz)…………………………………………………………….19
Жан-Клод Юше
Три главные тенденции развития современной социальной работы и их соотношение
антропософской социальной терапией (Лозанна, Швейцария). Перевод Савиной Н.В………………………...22
ИЗУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Богановская Н.Д.
Роль работы по усвоению математической терминологии и знаковых обозначений в коррекции
мыслительной деятельности школьников с нарушением интеллекта……………………………………………25
Иванов Е.Н.
Изучение роли предметного зрительного восприятия в программировании связных высказываний
младшими школьниками с нарушением интеллекта………………………………………………………………29
Карпова Г.А.
Жизненные перспективы неслышащих выпускников школы для детей с нарушением слуха………..33
Орлова Е.В.
Особенности речевого развития детей с нарушениями зрения ……………………………………….. 36
Трубникова Н.М.
Анализ результатов изучения фонетической стороны речи у младших
школьников с детским церебральным параличом и нарушением интеллекта…………………………38
Филатова И.А.
Генезис современных понятий логопедии………………………………………………………………..43
Хлыстова Е.В.
Особенности регулирующей функции визуального поведения при интеллектуальной
недостаточности……………………………………………………………………………………………………...50
Чудова А.В.
Готовность детей с нарушением интеллекта к школьному обучению………………………………….55
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Решение коллегии МО РФ о совершенствовании профессионального образования инвалидов……..58
Приказ МО РФ о совершенствовании профессионального образования инвалидов………………….60
В ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТАМ
Свинина Н.А.
Нормативные документы, регулирующие профессиональную деятельность учителя-логопеда……62
НАШИ ЮБИЛЯРЫ
Репина З.А., Артемьева Т.П., Евдокимова Л.С., Трубникова Н.М……………………………………..65
ПРИГЛАШАЕМ НА УЧЕБУ……………………………………………………..............................68
2
Стр.2
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
Предполагаемая периодичность выхода журнала —
2 раза в год.
Материалы принимаются в бумажном варианте и на магнитном носителе;
рукописи рецензируются и не возвращаются.
Объем предлагаемого к публикации материала 0,5 – 0,7 уч. изд. л.
Авторский гонорар высылается частью тиража.
Автора просим сообщить Ф.И.О. полностью, место работы, должность, ученую
степень, ученое звание, адрес и контактный телефон.
Материалы для публикации и заказы на журналы просим направлять по адресу:
620017, пр. Космонавтов, 26, г. Екатеринбург,
Институт специального образования,
журнал «Специальное образование».
Тел/факс: (3432) 34-33-63
E-mail: nigaev@mail.ur.ru
Редакционная коллегия
72
Стр.72