Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Экология в школе (до и после).

Экология в школе (до и после). №1 2013 (140,00 руб.)

0   0
Страниц62
ID264945
АннотацияНаучно-методический журнал ОО «ВООП». Необходимо экологическое образование направить на формирование системы представлений об окружающей природной среде как целостной, нерасчлененной системе, обеспечивающей жизнедеятельность человека. Учитель – это тот человек, который призван через содержание своего предмета, прививать ученикам благородство, гуманизм, ответственность за себя и за природу. Важная роль в этом принадлежит всем преподавателям-предметникам, а не только биологии, как это принято, к сожалению, повсеместно.
Экология в школе (до и после). : Научно-методический журнал .— Альметьевск : Альметьевское районное отделение Татарстанской республиканской организации Общественной организации "Всероссийского общества охраны природы" .— 2013 .— №1 .— 62 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/264945 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Духовному развитию человека способствуют и наши научно – педагогические издания: «Экология в ШКОЛЕ», «Библиотека Непрерывного Экологического Образования» и газета для подрастающего поколения «Экологическая ПРАВДА». <...> Газета и журналы ИД «Экологическая ПРАВДА — это своеобразный мостик ликбеза экологического сознания до возвращения в школьные уроки экологических курсов, а также между поколениями, через который к нам приходит все то лучшее, чего достигли наши предшественники. <...> …11 ЭКОЛОГИЗАЦИЯ в ШКОЛЕ Охрана природы в школьных курсах………………. <...> 12 ГРЕБНЕВА Т. В., Урок русского языка (3 кл.), Тема: Сопоставление правил о написании безударных гласных и парных звонких и глухих согласных. <...> Студия флористики и экологического образования «ИРИС» как форма эколого-биологического образования детей во внеурочное время ГУСЬКОВ Е. А., учитель биологии и географии,1 кв.кат., филиал МБОУ СОШ с. <...> Испокон веков и во все времена в любом уголке планеты человек стремится украсить свой дом, создать уют, доброжелательную, гостеприимную атмосферу в нём и радостное настроение в семье. <...> Студия флористики и экологического образования детей «Ирис» - это творческий коллектив педагога, школьников, родителей, сочетающий в своей работе учебную, опытно-экспериментальную, практическую и эколого-пропагандистскую деятельность. <...> Направления деятельности Студии: Создание условий для организации занятий с обучающимися в Школе юного натуралиста (получения об9 зорных знаний о растительном и животном мире планеты Земля (акцент ставится на изучение особенностей ухода за комнатными растениями и птицами (попугаи)); Создание условий для организации занятий с обучающимися в Студии фитодизайна; Создание условий для организации деятельности Школы экологического лидерства совместно с общественными объединениями и организациями Бессоновского района и Пензенской области. <...> Формы организации деятельности Студии, методы и приемы образовательной <...>
Экология_в_школе_№1_2013.pdf
С Л О В О Р Е Д А КТО Р А Душа – понятие духовное, навеянное в нас Создателем - Творцом и обязана творчески трудиться во имя тех - кого мы любим и с кем живём! Я так думаю и так живу. По древнегреческой легенде, великие и всемогущие боги сотворили на земле пять веков. Первый — золотой. Во времена золотого века люди были совершенно счастливы, не знали ни болезней, ни горя. Второй век — серебряный. Люди серебряного века были воинственными, жестокими и гордыми. Они не приносили жертв богам, за что боги их и уничтожили. Третий век — бронзовый. Четвертый — каменный век — век героев. Сейчас на земле пятый век. Покинули людей Доброта и Справедливость. Спит, спрятанная в кувшин по велению Зевса-громовержца, Надежда. Раздор, Зависть, Ненависть и Равнодушие, ходят среди людей. Беды — дочери хмурого, мрачного Тартара — рассеялись по всему миру... Не знаю, правдива ли эта легенда. Но, с грустью глядя вокруг себя, я вынужден признать, что пророчества греков относительно пятого века оказались правдивыми. Где доброта, где милосе рдие? Среди людей действуют волчьи законы. Побеждает зачастую тот, кто наглее, мелочнее, тот, кто не привык ждать милости от Природы – Матери, и больше предатель, нежели патриот... Эта трясина пошлости, вульгарности затягивает в себя все большее количество людей, среди которых, к величайшему сожалению, множество подростков — личностей совсем не сформированных, столь легко поддающихся пагубному влиянию. А мы «о воспитании конкурентоспособной» волчности говорим?! Есть ли спасение? Есть! "Не позволяй душе лениться!" — писал Николай Заболоцкий, открывая для всех универсальное средство защиты. Человек должен постоянно развиваться духовно. Лев Толстой, уже после того как ему исполнилось восемьдесят лет, сожалел о том, что жизнь так коротка, ведь еще столько всего неизведанного, полного загадок. Духовному развитию человека способствуют и наши научно – педагогические издания: «Экология в ШКОЛЕ», «Библиотека Непрерывного Экологического Образования» и газета для подрастающего поколения «Экологическая ПРАВДА». Эта газета очень похожа на «Пионерскую ПРАВДУ», но с экологической политикой. Экология – политика будущего и без неё не жить молодым…и может в Год экологической культуры отметим Десятилетний юбилей отсутствия экологического образования в школах возвращением на лоно природы и её законов в школы?! Газета и журналы ИД «Экологическая ПРАВДА — это своеобразный мостик ликбеза экологического сознания до возвращения в школьные уроки экологических курсов, а также между поколениями, через который к нам приходит все то лучшее, чего достигли наши предшественники. Именно лучшее. И только экология образовательного процесса и внедрение экологического компонента в базисные предметы школьных программ сможет позволить проникнуть в человеческую душу, остаться там, дать ростки доброго, светлого и прекрасного. Эта основа жизнедеятельности человека, его здоровья, мироощущения. И что ещё более важно, это будущее земли, на которой мы живём, будущее наших внуков и правнуков… Мы знаем, насколько легко уничтожается экология и как её трудно восстановить…-и что более недопустимо – это искоренение её зачатков из сознания наших детей. И. Ф. БАКИРОВ
Стр.1
ЭКОЛОГИЯ В ШКОЛЕ (до и после) №1, 2013 Учебно-методический журнал ИД «ЭкоПРАВДА» http//www.id-ecopravda.ru РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: АЛЕКСЕЕВ С. В., д.п.н., президент федерации экологического образования, г. Санкт-Петербург БАКИРОВ И. Ф., Заслуженный эколог РФ, президент ИД «Экологическая правда» ГОРСКИЙ В. А., д.п.н., зав., Центра проблем общего и дополнительного образования ИСМО РАО, г. Москва СИДОРОВ А. Г., Министр экологии и ПР РТ, г. Казань ФАТТАХОВ Э. Н., Министр образования и науки РТ, г. Казань РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: E-mail: RAVOOP@mail.ru Гайсин И.Т., Минакова Е.А., Ганиев Р.М., Самойлов В.И., Хабибуллина Р.А. БАКИРОВ И.Ф., главный редактор E-mail: ra52@mail.ru Верстка: Хабибуллина Р.А. ISBN 978-5-9222-0652-5 Издательство «Отечество» г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.24. Отпечатано в типографии: «Отечество» г. Казань, ул. Чистопольская, 27 а Подписано в печать 10.03.2013г. Формат 60х84/8. Тираж 2000 шт. Подписка на журнал осуществляется во всех почтовых отделениях России. Подписной индекс по каталогу: «Пресса России» – 42381 «Почта России» – 16192 Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС77-28900 Перепечатка редакционных материалов допускается только со ссылкой на журнал «Экология в школе». © «Экология в школе», 2013г. +12 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ФИЛИНОВА И. П., "Быть, а не казаться"..........................3 ИЛЬИЧЁВ Е.М., Формирование экологических знаний на уроках музыки.......................................................................7 ГУСЬКОВ Е. А., Студия флористики и экообразования «Ирис» как форма образования детей….............................8 ИЛЬИЧЕВА Т. В., Организация экоработы в МБОУ .…11 ЭКОЛОГИЗАЦИЯ в ШКОЛЕ Охрана природы в школьных курсах………………........12 ГРЕБНЕВА Т. В., Урок русского языка (3 кл.), Тема: Сопоставление правил о написании безударных гласных и парных звонких и глухих согласных...………………..12 ИСЛАМОВА З.Н., Тема: “Көмеш чишмәләр җыры”. Дәрес – тәкъдирләү...............................................................…….14 ШИБАЛОВА Н. В., Интегрированный урок по экологии и трудовому обучению (3 кл.).....……………………..........16 ВИЛЬГЕЛЬМ Е. А., МИХАЙЛОВА Н. В., Интегрированный урок по литературе и биологии (7 кл.) Тема: "Взаимоотношения человека и природы".............................………20 МӨХӘММӘТҖАНОВА Р. М., Тема: САННАРНЫҢ ЯСАЛЫШЫ. Дәрес – тәкъдирләү........................……........25 ЖЕЛЕЗНЯКОВА С. В., A healthy way of life. (9 кл.) …....26 ТКАЧЕВА О. М., ГАЛЬСТЕР Т. И., Бинарный интегрированный урок (история + естествознание). (5кл.) Тема: "Портрет планеты Земля"…………………...........………..28 КЫЧАКОВА Н. П., Интегрированный урок химии, биологии и экологии (10 кл.) Тема: "Углеводы? Углеводы! Углеводы…"...................................................................................32 ТОКПАЕВА Л. В., Интегрированное занятие-путешествие. Тема: "Очень любим мы отходы превращать в доходы"..34 МАГОМЕДОВА А. Г., Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации................................................................37 ФОМЕНКО Э. Н., Открытый урок-игра по теме: "Бионика и экология".............................................................................40 ШИПОВСКАЯ С.В., Интегрированная игра-развлечение "Своя игра".............................................................................44 ЭКОЛОГИЗАЦИЯ до ШКОЛЫ Школа дошкольных наук…………...………………...........46 ПАРШИНА О.М., Весеннее экологическое развлечение «Наши соседи — насекомые»..............…………………….46 ГИЛЯЗЕТДИНОВА Р.А, ЮСУПОВА Л.Ш., Занятие по ознакомлению с окружающим. вья»...................47 В НОМЕРЕ: Тема: «ДереЖАРКОВА Д.Р., Конспект занятия по экологии. Тема: «Путешествие в удивительный лес»..................………..…50 САФИНА Т.Ю., ЕРМАКОВА Н.Н., Конспект занятия "Волшебная сосулька".......................….……………….…..52 ГАРИФУЛЛИНА И. А., Внеклассное занятие (3 кл.) "Растения нашего края" ...............................................................52 ОВЧАРОВА Н.К., Конспект по эковоспитанию "Птицы - наши друзья"..........................................................................54 ВӘЛИЕВА М. М., Мәктәпкә хәзерлек төркеме..................56 ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе ...............................................58
Стр.2