Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2013

Профессионально-нравственная устойчивость будущего специалиста как научная категория педагогического знания (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСвеженцева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID264409
АннотацияНеобходимым условием формирования инновационной экономики государства является создание системы постоянного обновления знаний и компетенций работников, определяющих готовность к самостоятельной продуктивной деятельности, гибкости и неоднозначности решения личностных и профессиональных задач. Таким образом, развитие непрерывного образования предполагает формирование активных граждан и их профессиональную и личностную самореализацию. В этой связи проблема профессионально-нравственного развития будущего специалиста приобретает особое значение. Профессионально-нравственная устойчивость как социально-психологическое образование входит в структуру личности, являясь ее важнейшим компонентом. Выбор личностью линии поведения и деятельности определяется ее социальными качествами. Особенности профессионально-личностного развития будущего специалиста в конечном итоге определяют формирование его профессионально-нравственной устойчивости.
УДК371.014
ББК74.05
Свеженцева, И.Б. Профессионально-нравственная устойчивость будущего специалиста как научная категория педагогического знания / И.Б. Свеженцева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №3 .— С. 205-211 .— URL: https://rucont.ru/efd/264409 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Свеженцева ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА КАК НАУЧНАЯ КАТЕГОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ Аннотация. <...> Необходимым условием формирования инновационной экономики государства является создание системы постоянного обновления знаний и компетенций работников, определяющих готовность к самостоятельной продуктивной деятельности, гибкости и неоднозначности решения личностных и профессиональных задач. <...> Таким образом, развитие непрерывного образования предполагает формирование активных граждан и их профессиональную и личностную самореализацию. <...> Опытно-экспериментальной базой исследования явились студенты 1–5-х курсов экономического факультета и факультета романо-германской филологии Белгородского государственного национального исследовательского университета и студенты 1–5-х курсов экономического и архитектурно-строительного факультетов Белгородского государственного технологического университета им. <...> В диагностический блок были включены специально разработанные и подобранные методики, такие как: педагогическое наблюдение, интервьюирование студентов и преподавателей, тестирование, экспресс-диагностика, анкетирование, шкалирование, экспертная оценка, методы математической обработки результатов. <...> В результате проведенного эксперимента удалось проследить положительную связь между уровнем сплоченности студенческой группы и показателями сформированности профессионально-нравственной устойчивости у студентов. <...> Формирование профессионально-нравственной устойчивости будущего специалиста было отражено в динамике роста основных критериев: когнитивно-потребностного, оценочно-эмоционального и продуктивно-результативного. <...> Наиболее сформированным был выявлен деятельностно-конативный компонент, который являлся основным и системообразующим в структуре профессионально-нравственной устойчивости. <...> Профессиональнонравственная устойчивость <...>