Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2012

Автор, нарратор и читатель в романе "Философы с большой дороги" Тибора Фишера (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗемцовская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID264304
АннотацияСтатья представляет собой опыт нарратологического прочтения романа современного английского писателя Тибора Фишера "Философы с большой дороги". Исследуя отношения между фиктивным нарратором и фиктивным читателем, абстрактным автором и предполагаемым адресатом произведения (идеальным реципиентом), автор статьи приходит к выводу о том, что сложная нарративная структура романа допускает несколько уровней его прочтения.
УДК821(4).09
ББК83.3(4)
Земцовская, Я.В. Автор, нарратор и читатель в романе "Философы с большой дороги" Тибора Фишера / Я.В. Земцовская // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2012 .— №3 .— С. 83-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/264304 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Земцовская АВТОР, НАРРАТОР И ЧИТАТЕЛЬ В РОМАНЕ «ФИЛОСОФЫ С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ» ТИБОРА ФИШЕРА Аннотация. <...> Статья представляет собой опыт нарратологического прочтения романа современного английского писателя Тибора Фишера «Философы с большой дороги». <...> Исследуя отношения между фиктивным нарратором и фиктивным читателем, абстрактным автором и предполагаемым адресатом произведения (идеальным реципиентом), автор статьи приходит к выводу о том, что сложная нарративная структура романа допускает несколько уровней его прочтения. <...> Ключевые слова: постпостмодернизм, повествовательная структура романа, конкретный автор, абстрактный автор, нарратор, герой, конкретный читатель, фиктивный читатель, абстрактный читатель, художественный мир, мир сказки, мир карнавала. <...> В романе «Философы с большой дороги» (The Thought Gang, 1994) автор через посредничество главного героя вступает в диалог с читателем, предлагая последнему несколько уровней прочтения произведения. <...> Отказ Эдди Гроббса от выполнения каких-либо обязанностей – это неподчинение общественной системе, признание ее абсурдности. <...> Пьянство и употребление наркотиков Эдди Гроббсом – это тоже своеобразный уход от гнетущей реальности в мир грез и фантазий. <...> Мир Эдди Гроббса – это иная реальность, в которой все развивается по законам воображения, т.е. возможно все, что пожелает ее творец. <...> Так, например, в критический момент, когда Эдди Гроббса и его напарника настиг комиссар полиции Корсиканец, глава «банды философов» прибегает к помощи своего воображения, пытаясь представить, как их спасает его возлюбленная Жослин: «Я тужился что было сил, напрягая все мускулы воли, – лишь бы помочь этой идее родиться в мир. <...> Единственная фраза, крутившаяся у меня на языке, была: «Ну что, теперь ты главный говнюк в этой стране? <...> Так, например, Жослин – возлюбленная Эдди Гроббса – рассказывает ему историю о том, будто в ее собственной гостинице однажды поселились ангелы, которые разговаривали <...>