Поволжский регион УДК 165.745 С. А. Ермаков, Л. Г. Мезина ПУТЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ Аннотация. <...> В статье дается новое определение пути жизни человека – как реальности, присущей и данной субъекту, формируемой им (и/или другими) под воздействием природной, социальной и духовной среды и являющейся частью бытия. <...> При этом путь жизни человека подразделяется на три основные стадии – преджизнь, жизнь и постжизнь, которые образуются двумя важными событиями в жизни человека − рождением и смертью. <...> Раскрываются особенности каждой стадии пути жизни человека. <...> Ключевые слова: философская антропология, путь жизни человека, бытие человека, стадии жизни, преджизнь, жизнь, постжизнь. <...> Современность наряду с благами цивилизации принесла человеку усложнение индивидуального пути жизни. <...> В этой связи представляется важным понять, что есть путь жизни человека, как он складывается, в чем проявляется его своеобразие, что оказывает на него влияние. <...> Эти вопросы, входящие в круг проблем философской антропологии, выдвигаются на одно из первых мест в научных исследованиях. <...> Античная философия также не прошла мимо вопроса о жизненном пути человека. <...> Этой проблемы касались Сократ, Платон, Аристотель, Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий и др. <...> Однако, пожалуй, самый глубокий след в изучении проблем жизненного пути человека оставила philosophia Patrum. <...> По нашему мнению, его потенциал выходит за границы чисто религиозного понимания жизни человека, имеет большое гуманистическое значение и сохраняет свою значимость по сей день. <...> Заметный след в разработке указанного вопроса оставили представители отечественной философии: Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, В. В. Розанов, Л. Н. Толстой, Е. Н. Трубецкой, С. Л. Франк и др. <...> Немалый вклад в обсуждение указанной темы внесли: подвижники веры православной – Игнатий Брянчанинов, Нил Сорский, Паисий Величковский, Феофан Затворник; отечественные богословы – С. <...> Современная социология также не <...>