Поволжский регион ФИЛОСОФИЯ УДК 1(091) В. П. Кошарный ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 г. В РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОЙ ПУБЛИЦИСТИКЕ (ФИЛОСОФСКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ) Аннотация. <...> Анализируется отражение в русской религиозно-философской публицистике революционных событий февраля–марта 1917 г. в России. <...> Автор приходит к выводу об эволюции мысли русских философов в сторону критического отношения к теории и практике классовой борьбы и революционного социализма, осознания необходимости осмысления исторических событий через призму религиозной метафизики. <...> Key words: revolution, metaphysics, revolutinary process, revolutionary socialism, religious philosophy, evolutionary socialism Февральская революция 1917 г. происходила уже в иной обстановке, нежели революция 1905–1907 гг. <...> Струве, последовательно раскрывал тему национальной судьбы и «государственности», культуры и интеллигенции. <...> Проблема революции постепенно переводилась в метафизическую плоскость. <...> Прошедшие революционные потрясения были поняты как попытка «метафизического и онтологического прорыва» к другому миру, попытка небезопасная для общественного организма России потенциалом деструктивности. <...> Казалось, что большая часть религиозно ориентированной интеллигенции окончательно преодолела благодушное отношение к политической революции как средству общественных преобразований, появившееся перед революцией 1905–1907 гг. <...> Философская публицистика этого периода развернута лицом к теме революции, свободы и власти. <...> Два новых еженедельника «Русская свобода» и «Народоправство» целиком сосредоточены на этой теме. <...> за короткое время опубликовал свыше 50 статей, посвященных революционным событиям. <...> Струве в основанном им журнале «Русская свобода» [2, с. <...> «"Русская свобода", – обозначал здесь же задачу журнала Струве, – являясь в политическом отношении продолжением «Освобождения» 1902–1905 гг., будет ставить и отстаивать те широкие задачи укрепления свободы и развития культуры, которые после Манифеста 17 октября проводили <...>