Беликова ИМИДЖ АЛТАЙСКОГО КРАЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПРЕССЕ: ЛИНГВОКОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ Аннотация. <...> В рамках исследований, касающихся имиджа субъектов РФ, в данной статье рассматривается имидж Алтайского края. <...> Исследуются тексты зарубежных печатных СМИ с помощью фреймового анализа, чтобы выявить особенности репрезентации базовых имиджевых характеристик данного региона. <...> Проблема формирования имиджа страны и регионов средствами массовой информации актуальна. <...> СМИ являются активным субъектом в сфере информационных отношений, формирующим социокультурное, политическое и идеологическое пространство территории. <...> Регулярное упоминание в СМИ региона в определенном контексте обусловливает возникновение имиджа. <...> Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, что означает «имитировать». <...> Так, словарь иностранных слов Н. Г. Комлева дает следующее толкование: имидж (англ. image – образ, подобие) – определенный образ известной личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературой или самим индивидом [1, с. <...> Большой словарь иностранных слов определяет имидж как «образ какого-либо лица, предмета или явления, создаваемый умышленно с целью направленного психологического воздействия [2, с. <...> Одну из первых попыток определить термин «имидж» в русле лингвистики сделала Е. С. Кубрякова в своей работе «К определению понятия имидж», где рекомендует понятие «имидж» трактовать как знак: «для определения имиджа важно установить, по отношению к какому объекту он оказывается знаком – по отношению к такому «эмпирическому объекту», как человек, или же к такому идеальному объекту, как его образ (или его сущность – характер, присущие ему нравственные и прочие черты, т.е. нечто из сферы абстрактного и идеального)» [3, с. <...> В итоге имидж представляет собой «совокупность ярких, характерных сосредоточенных знаков, символов, ключевых представлений» [5, с. <...> Поволжский регион Анализ контекстов <...>