Слезин СТАНОВЛЕНИЕ КУЛЬТА ЛЕНИНА В КОМСОМОЛЕ Аннотация. <...> Выявлены особенности и социально-политические последствия начального этапа становления культа В. И. Ленина в комсомоле. <...> Его обожествление работало на обожествление коммунистической партии, придавало «святость» всему режиму, создавало его духовную основу. <...> В выступлениях коммунистов перед юношеством утверждалась непререкаемая правота В. И. Ленина, его чуть ли не мессианская роль в строительстве социализма и становлении комсомола. <...> В общественное сознание молодежи внедрялось: Ленин был всегда прав, всегда права созданная им партия, поэтому сила комсомола в единстве с ленинской партией. <...> Особенно много партийные и комсомольские пропагандисты стали говорить и писать о Ленине, цитировать вождя после ухода его с политической арены, когда он был уже смертельно болен. <...> Правда, в тот период еще активно цитировались и Л. Д. Троцкий, Г. Е. Зиновьев, Н. И. Бухарин. <...> Как иконы в домах родителей, так портреты вождей в комнатах, где проживали комсомольцы, занимали самое почетное место. <...> VIII Воронежский губернский съезд в марте 1923 г. отмечал в своей резолюции: «Хата комсомольцев по возможности должна носить революционный отпечаток. <...> Здесь должны быть портреты вождей революции, плакаты и т.д. <...> . Курский губком партии в «Плане политпросветработы в деревенской ячейке на 1923 год» отмечал, что помещения, где живут и часто бывают комсомольцы, «должны быть хорошо украшены и разубраны портретами, лозунгами вождей» [3]. <...> К провинциальной молодежи весть о кончине Владимира Ильича пришла великим горем. <...> Уже 22 января l924 г. чуть ли не каждая комсомольская ячейка выпустила стенгазету памяти вождя. <...> Показательны поэтические строки, которыми открывал газету юных железнодорожников Козлова комсомолец В. <...> В Рабочем дворце Курска 23 января собрание трех тысяч членов партии и комсомола постановило воздвигнуть на местной Красной площади памятник Ленину и собрать средства на строительство <...>