Авдонина СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КОНЦЕПТА «ПЕТЕРБУРГ» В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КАРТИНЕ МИРА А. <...> Статья посвящена моделированию концепта «Петербург», одного из важнейших компонентов концептосферы русской культуры, в творчестве поэта Серебряного века А. <...> Проведенный анализ показывает когнитивную сформированность и устойчивость исследуемого концепта в сознании поэта. <...> В структуре концепта преобладает энциклопедическое поле с объемной описательной зоной, достаточно объемен образный компонент, ярко выражен неоценочный характер. <...> Ключевые слова: когнитивное исследование, художественная картина мира, семантико-когнитивный метод, разработка модели концепции. <...> Данное исследование посвящено изучению лексической объективации концепта «Петербург» в художественной картине мира А. <...> В статье с лингвокогнитивной точки зрения рассматривается индивидуально-авторский концепт «Петербург» в художественной картине мира А. <...> «Петербург» – важнейший компонент концептосферы русской культуры и важнейший элемент концептосферы поэта Серебряного века. <...> Задача данного исследования – моделирование концепта «Петербург» в поэзии А. <...> Метод полевого описания позволяет представить концепт «Петербург» в индивидуально-авторской концептосфере поэта следующим образом. <...> Ядро концепта – 35 % всех зафиксированных актуализаций концепта: город 59, шумный 42, голоса людей 37, туманный 34, находится на Неве, огни, снежный 28, мрачный, сумрачный 24. <...> Поволжский регион Ближняя периферия – 39 %: молчащий, затихающий 19, каменный 18, ненастная погода в городе, слабо освещенный, черный, ветреный 15, морской 14, столица России, сонный, безлюдный 13, светят окна 12, многолюдный 11, сожженный, дымящий 10, ночной, звуки дверей и окон зданий, пьяные люди 9, греховный, развратный, серый, адский, красный, мой родной 8, носит имя Петербург/Петроград, белые ночи 7, расположен на побережье Финского залива, звонят колокола, холодная Нева, весенний 6, Исаакиевский и Казанский <...>