Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2009

Роль пропаганды в политике Филиппа V в конце III в. до н. э. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСивкина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID264014
АннотацияАвтор исследует причины негативной традиции в историографии о личности македонского царя Филиппа V. На основе изучения широкого круга источников автор считает, что Филипп не придавал значения пропаганде как средству политической борьбы. Это стало одной из причин поражения Македонии в войне с Римом.
УДК94(3)
ББК63.3(0)3
Сивкина, Н.Ю. Роль пропаганды в политике Филиппа V в конце III в. до н. э. / Н.Ю. Сивкина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2009 .— №2 .— С. 3-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/264014 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История ИСТОРИЯ УДК 94(3) Н. Ю. Сивкина РОЛЬ ПРОПАГАНДЫ В ПОЛИТИКЕ ФИЛИППА V В КОНЦЕ III в. до н.э. <...> Автор исследует причины негативной традиции в историографии о личности македонского царя Филиппа V. <...> На основе изучения широкого круга источников автор считает, что Филипп не придавал значения пропаганде как средству политической борьбы. <...> Это стало одной из причин поражения Македонии в войне с Римом. <...> Ключевые слова: эллинистическая монархия, Антигониды, пропаганда, Филипп V Македонский, культ правителя, Эллинская лига 224 г. до н.э. <...> Keywords: hellenistic monarchy, Antigonids, propaganda, Philip V of Macedon, cult of the ruler, Hellenic league of 224 BC. <...> В творениях античных авторов, посвященных личности предпоследнего македонского царя, во многих случаях отмечаются одни и те же черты, свойственные этому выдающемуся правителю, такие как непомерное честолюбие, вспыльчивость, неистовый нрав. <...> Плутарх, например, пишет, что Филипп превратился из милосердного царя и скромного юноши в разнузданного и гнусного тирана (Plut. <...> Ливий утверждает, что ахейцы относились к нему с подозрением из-за его жестокости и вероломства, хотя были обязаны македонянам многими благодеяниями (XXXII. <...> Однако все эти негативные отзывы о македонском правителе идут из произведений, которые были для этих авторов первоисточниками, – прежде всего из труда Полибия, из мемуаров ахейского стратега Арата, а также из сочинений римских анналистов. <...> Складывается впечатление, что в античной традиции не существовало апологетических трудов о Филиппе V. <...> Не следует, например, забывать общую для всех греков тенденцию настороженного отношения к македонским царям. <...> Действительно, отзывы о македонских правителях в источниках сохранились нелицеприятные. <...> Демосфен во «Второй Олинфской речи» заявил, что власть Филиппа II основана на беззаконии; Филиппа он изобразил распутным тираном, гетайров – разбойниками и лизоблюдами, а македонский народ – выражающим недовольство [1, 580–581]. <...> К этим обвинениям можно добавить разорение <...>