Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2007

Парадигма модернизации в социальной теории (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛюбимцев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID263916
АннотацияВ предлагаемой статье проводится анализ эволюции модернизационной парадигмы в социальных науках и прослеживается трансформация теоретических оснований классических и неклассических концепций модернизации. Отмечается, что современным подходам присущ отказ от рассмотрения проблематики общественного развития в русле проективного мышления, в масштабе универсальных моделей. Для них характерен переход от анализа трансформаций социальных институтов к исследованию неформальных микроуровневых процессов сквозь призму ценностных и когнитивных изменений модернизирующего общества.
УДК3
ББК06.авг
Любимцев, К.В. Парадигма модернизации в социальной теории / К.В. Любимцев // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2007 .— №4 .— С. 41-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/263916 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия ФИЛОСОФИЯ УДК 300.311 К. В. Любимцев ПАРАДИГМА МОДЕРНИЗАЦИИ В СОЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ В предлагаемой статье проводится анализ эволюции модернизационной парадигмы в социальных науках и прослеживается трансформация теоретических оснований классических и неклассических концепций модернизации. <...> Отмечается, что современным подходам присущ отказ от рассмотрения проблематики общественного развития в русле проективного мышления, в масштабе универсальных моделей. <...> Для них характерен переход от анализа трансформаций социальных институтов к исследованию неформальных микроуровневых процессов сквозь призму ценностных и когнитивных изменений модернизирующегося общества. <...> Введение Зарождение и дисциплинарное оформление социального научного знания в Европе XIX столетия было связано с потребностью западного общества в теоретическом истолковании широкомасштабных экономических, правовых и социально-психологических изменений, которые произошли в эпоху великих европейских (а затем и всемирных) политических и технологических революций XVIII–XIX столетий. <...> Штомпка, «социология стала формой научного самосознания современности, и ее наиболее важные, классические достижения связаны с опытом торжествующей модернизации» [1, с. <...> Безусловно, справедливость этих слов не означает, что теория модернизации явилась некой метатеорией социальных наук, подчиняющей себе всю социологическую, политологическую или экономическую проблематику. <...> Однако на начальном этапе своего становления концепции модернизации претендовали на роль макроисследовательской объяснительной схемы, парадигмы социального научного познания. <...> В ее концептуальную основу была положена просветительская идея общественно-исторического развития, прогресса – поступательного развития, преобразования исходных примитивных (не столько человеческих, сколько природных) условий человеческой жизнедеятельности в высокоразвитые формы производительного <...>