Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторШелохаев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц15
ID263896
АннотацияВ статье рассмотрены основные вехи биографии российского политического деятеля начала XX в., одного из основателей "Союза 17 октября" - партии отечественного либерализма. Особое внимание уделено мировоззренческим основам незаурядной личности политической элиты позднеимперской России.
УДК947
ББК63.3(2)
Шелохаев, С.В. Дмитрий Николаевич Шипов (1851-1920) / С.В. Шелохаев // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2007 .— №2 .— С. 20-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/263896 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 940.2(470.4) С. В. Шелохаев ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ ШИПОВ (1851–1920) В статье рассмотрены основные вехи биографии российского политического деятеля начала XX в., одного из основателей «Союза 17 октября» – партии отечественного либерализма. <...> Особое внимание уделено мировоззренческим основам незаурядной личности политической элиты позднеимперской России. <...> Дворянский род Шиповых ведет свое начало с XVI в. <...> По семейной легенде, его основателем стал некий Андрей, прибывший на службу к царю Федору Иоанновичу и получивший прозвище «Шипов» [1, 2]. <...> После окончания университета в 1877 г. Д. Н. Шипов с семьей переехал в родовое имение Ботово Волоколамского уезда Московской губернии, активно включился в местную хозяйственную и общественную деятельность. <...> В том же году Дмитрий Николаевич был избран уездным земским гласным, одновременно исполняя обязанности мирового судьи. <...> Спустя 14 лет, в 1891 г., его избрали председателем Волоколамской уездной земской управы, а еще через два года – председателем Московской губернской земской управы. <...> Вслед за тем семья Шиповых окончательно перебралась в Москву. <...> Разделяя понимание Толстым смысла христианского учения, Шипов, однако, не мог согласиться с отрицательным отношением великого писателя «к общественным установлениям и к участию в их жизни». <...> Признавая в человеке приоритет «за внутренним устройством личности» и разделяя убеждение, что «никакой действительный прогресс в судьбе человечества немыслим», пока не произойдет необходимой перемены «в основном строе образа мыслей большинства людей», Дмитрий 20 № 2, 2007 Гуманитарные науки. <...> Осознание Шиповым взаимосвязи «двух начал» – духовной и общественной жизни – было весьма продуктивным. <...> Дмитрий Николаевич считал, что современный строй общества и государства сложился в условиях, противоречивших христианскому учению, и так как эти условия являются серьезным тормозом для духовного роста личности, их следует устранить <...>