Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников: Учебное пособие. <...> Праздничная ситуация и социальный заказ [16] 19 ГЛАВА 2. <...> Психолого-педагогическое обеспечение оптимизации социально-психологической атмосферы социально-психологической атмосферы массовых праздников [76] § 2. <...> Опыт и эффективность регуляции социальнопсихологической атмосферы массовых праздников [110] 127 ГЛАВА 6. <...> Опыт творческого поиска «День счастливой любви» (сценарий массового городского гуляния в «День Петра и Февронии») [131] «Ай, да каша!» (сценарий праздника Русской Каши для летнего детского лагеря отдыха) [141] «Беседы с Шукшиным» (сценарий музыкального представления – диалога) [146 ] 157 Заключение 158 Рекомендуемая литература 159 Приложение ПРЕДИСЛОВИЕ Представленное учебное пособие рассчитано, прежде всего, на студентов вузов культуры и искусств, изучающих дисциплину «Сценарное мастерство» в рамках учебного плана по специальности «Режиссура театрализованных представлений и праздников». <...> Это одна из основополагающих дисциплин специальности, которая подразумевает, что режиссёр праздников и театрализованных представлений должен или сам уметь писать сценарии, или же диктовать свой сценарно-режиссёрский замысел творческому коллективу. <...> Работа предлагает новый опыт систематизации существующих знаний в данной сфере творчества, в ней впервые рассматривается проблема формирования социально-психологической атмосферы праздничного общения на сценарном уровне, подробно анализируются виды сценарно-режиссёрского хода и т.д. <...> Изложенный материал не лишён субъективистского подхода, но это, во-первых, закономерно, так как сценарное мастерство – это сфера художественного творчества, а оно всегда субъективно, вовторых, имея тридцатилетний опыт работы преподавания и сценарного творчества, автор имеет право на свою позицию. <...> Главы посвящены специфике предмета, логике сценарного замысла, языку театрализации жизни <...>
Я_вхожу_в_мир_искусств_№8_2014.pdf
3
ОГЛАВЛЕНИЕ
5 Предисловие
7 Введение
8
ГЛАВА 1. Специфика сценария театрализованных
представлений и праздников
§ 1. Духовно-идеологическая сущность праздника [8]
§ 2. Драматургия праздника в сравнении
c драматургией театра и кино [10]
§ 3. Праздничная ситуация и социальный заказ [16]
19 ГЛАВА 2. Логика сценарного замысла
§ 1. Предварительная работа сценариста [19]
§ 2. Отбор художественного и документального матери -
ала [20 ]
§ 3. Основа сценарного замысла [25]
31 ГЛАВА 3. Язык театрализации в сценарном творчестве
§ 1. Суть театрализации [31]
§ 2. Метод сценарно-режиссёрского хода [37]
§ 3. Определение жанра сценария [49]
§ 4. Монтаж как способ мышления сценариста [52]
64 ГЛАВА 4. Активизация публики и социальнопсихологи
ческая атмосфера праздника
§ 1. Главные герои сценария [64 ]
§ 2. Основные пути активизации участников
театрализованных праздников [67]
§ 3. Особенности социально-психологической
атмосферы праздничной аудитории [69]
76 ГЛАВА 5.Практические методики и
организационные решения оптимизации
социально-психологической атмосферы массовых
праздников
Стр.4
4
§1.Психолого-педагогическое обеспечение
оптимизации социально-психологической атмосферы
социально-психологической атмосферы массовых
праздников [76]
§ 2. Пути решения актуальных проблем формирования
социально-психологической атмосферы массовых
праздников в современном российском обществе [96]
§3. Опыт и эффективность регуляции социальнопсихологической
атмосферы массовых праздников [110]
127 ГЛАВА 6. Опыт творческого поиска
«День счастливой любви» (сценарий массового
городского гуляния в «День Петра и Февронии») [131]
«Ай, да каша!» (сценарий праздника Русской Каши для
летнего детского лагеря отдыха) [141]
«Беседы с Шукшиным» (сценарий музыкального
представления – диалога) [146 ]
157 Заключение
158 Рекомендуемая литература
159 Приложение
Стр.5
160
Я вхожу в мир искусств 8 (204) 2014
Репертуарно-методическая библиотечка
Подписной индекс
40910 (на полгода)
Нина Михайловна АНДРЕЙЧУК
Основы профессионального мастерства
сценариста массовых праздников
Учебное пособие
Перепечатка без согласия редакции «Я вхожу в мир искусств» запрещена
Со всеми претензиями по поводу доставки обращайтесь в местное отделение
связи или непосредственно в «Агентство подписки
и розницы». Телефон Агентства в Москве:
8-495-974-1111, факс 8-499-195-4315
Адрес редакции: 115114, Москва, ул. Дербеневская, 16
Тел/факс 8-499-235-2932
Подписано в печать 18.08.14.
Печ. л. 10,0
Формат 60 х 88/16
Тираж 700
Стр.161