ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ УДК 002.2:025 + 025:766 А. С. Иордан ОПЫТ КНИЖНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ АЛЕКСЕЯ БРОДОВИЧА Рассматривается книжная графика Алексея Бродовича русского художникаэмигранта, мало знакомого отечественному читателю, но ставшего примером для нескольких поколений западных графических дизайнеров середины и второй половины ХХ в., которые учились у него композиции, единству образной и текстовой составляющих книги, мастерству художественной системы издания. <...> Алексей Чеславович Бродович (18981972) русский художник-эмигрант, дизайнер, фотограф, педагог, покинувший родную страну после Революции 1917 г. В России его имя можно услышать гораздо реже, чем за рубежом, где Бродовича по праву называют «пионером дизайна», посвящают ему отдельные главы в книгах по истории графического дизайна [cм. <...> : Meggs, Alston; Remington, Hodik; Remington], а также серьезные монографические исследования (диссертация Карима Сидноу «Алексей Бродович, его работа, его влияние» [Sednaoui], труд историка дизайна Керри Вильяма Парселла [Purcell] и др. <...> Бродовича было широко представлено на ряде персональных выставок, состоявшихся после его смерти в крупных художественных институциях Америки и Европы. <...> Опыт книжной иллюстрации Алексея Бродовича 169 гойса, Трумана Капоте и других авторов, дающие представление об эволюции взглядов на творчество Бродовича [Brodovitch, 1982]. <...> На ней были показаны его собственные снимки, вошедшие в прославленную книгу «Балет», а также коллажи, созданные им из фотоматериалов для журнала «Harpers Bazaar», об особенностях которых написал Габриель Боре [Brodovitch, Bauret]. <...> Однако зарубежный взгляд ограничивается контекстуальным обзором только французской и американской жизни Бродовича, не учитывается его принадлежность к русской культуре, в частности к такому ее феномену, как искусство русского зарубежья. <...> В ее экспозиции были представлены образцы графического дизайна для журнала «Harpers Bazaar», художественным редактором которого Бродович был четверть века <...>