Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки  / №1 2013

Искусство Тибета. Исследовательский дискурс (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКурасов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID260386
АннотацияРассматривается история изучения тибетских культуры и искусства с XVII по XX вв.
УДК73/76
ББК85.10
Курасов, С.В. Искусство Тибета. Исследовательский дискурс / С.В. Курасов // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки .— 2013 .— №1 .— С. 70-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/260386 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДИСКУРС Рассматривается история изучения культуры и искусства Тибета начиная с XVII в. как отечественными авторами, так и зарубежными исследователями. <...> Таким притягательным ориентиром, примером незамутненного традиционного опыта восточного мышления стала культура Тибета как духовного центра буддизма ваджраяны. <...> К.) на протяжении с лишним тысячелетия не подверглись никакому изменению» [Ольденбург, с. <...> При всевозрастающей актуальности и популярности тематики тибетской культуры и искусства в течение XX в. исследования в этой области немногочисленны. <...> Парадоксальность искусства Тибета как предмета искусствоведческого исследования заключается в отсутствии сколько-нибудь полных и концептуальных трудов, анализирующих это понятие в целостности. <...> Искусство, понимаемое в традиции тибетского буддизма как «форма Абсолютной реальности» (определение тибетского учителя Цзонахвы) [см. <...> Вместе с тем исследование искусства Тибета в иконографическом (описательно-идентификационном) и иконометрическом (каноническом) направлениях должно быть дополнено иконологическим подходом, прежде всего направленным на содержание, а не на форму искусства. <...> Идентификация изображений тибетского искусства и классификация форм архитектуры есть необходимый этап исследования искусства Тибета; вместе с тем аналитический этап, длящийся уже не первое столетие, должен быть дополнен синтезом, обобщенной интерпретацией, подходы к которой наиболее полно из искусствоведческих дисциплин дает только иконология. <...> Искусство Тибета: исследовательский дискурс 71 Первые сведения о Тибете в Европе, в частности характеристики тибетского искусства и культуры, были привезены в Европу деятелями католических миссий. <...> Основатели научной тибетологии венгерец Александр Чома де К¸р¸ш (1784—1842), а также француз Филипп-Эдуар Фуко (1811—1894) явились первыми составителями тибетских грамматик и словарей. <...> Специфика отечественной <...>