Если в резюме своего раздела Стефанович признает существование клятвы верности и право отъезда как составной части княжеско-дружинных отношений в домонгольской Руси лишь условно, то это следует понимать, пожалуй, только в том смысле, что он отрицает не сами по себе явления, покоящиеся на обычном праве, а лишь их правовое оформление, отлитое в определенные внешне ритуальные формы. <...> В итоге анализа источников, проделанного автором, со всей убедительностью следует, что десятские и сотские были княжьими служилыми людьми, обеспеченными определенными обязанностями, компетенциями и привилегиями, и поэтому не годятся в качестве доказательства распространенности крестьянской общины в Древней Руси. <...> В целом, тем не менее, невозможно отмахнуться от трезвого представления о том, что за «святыми», донесенными до нас фактами стоит намного более сложная историческая реальность, которая только отчасти обнажается ими, отчего продолжает оставаться место для гипотез и абстрактных концепций, хотя последние, понятное дело, лишь весьма относительно соответствуют научному вкусу авторов, участвующих в написании представленной книги. <...> А. С. Козлов РЕКОНСТРУКЦИЯ ИСТОРИИ ПАДЕНИЯ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ Heather, P. <...> The Fall of the Roman Empire / Peter Heather. <...> Реконструкция истории падения Западной Римской империи 291 варварами, преимущественно на материале IVVI вв. <...> XII), а основную свою конкретную задачу понимает как реконструкцию истории такой «гигантской революции», как падение Западной Римской империи (р. <...> Необходимость подобной реконструкции обусловлена, по его мнению, тем, что нынешнее состояние науки есть вызов «неявно выраженным предрассудкам, составляющим суть the great narrative of traditional history» (р. <...> Традиционные же подходы к теме the fall of the Roman Empire пронизаны узкотемьем, вниманием к деталям, использованием методов литературной критики при анализе документов. <...> Хизер предлагает the general overwiev of Roman collapse c детальной реинтерпретацией отдельных <...>