Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки  / №1 2012

Фотодокументы как исторический источник: опыт атрибуции, критического анализа и научного цитирования (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГлавацкая
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID260263
АннотацияРассматриваются вопросы привлечения фотодокументов в качестве источников по истории религиозной жизни на территории Полярного Урала. Приводится атрибуция фотопластин 1920-х годов из коллекции уральского фотографа Леонида Сурина. Предлагаются принципы научного использования и цитирования фотоматериалов при их публикации.
УДК930
ББК63.211
Главацкая, Е.М. Фотодокументы как исторический источник: опыт атрибуции, критического анализа и научного цитирования / Е.М. Главацкая // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки .— 2012 .— №1 .— С. 217-225 .— URL: https://rucont.ru/efd/260263 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕЖДУ ГАРМОНИЕЙ И АЛГЕБРОЙ: О ТОЧНОСТИ НЕТОЧНЫХ НАУК УДК 77.03/. <...> 08(470.54) + 256(470.54) + 930.2 Е. М. Главацкая ФОТОДОКУМЕНТЫ КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК: ОПЫТ АТРИБУЦИИ, КРИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И НАУЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ Рассматриваются вопросы привлечения фотодокументов в качестве источников по истории религиозных изменений на территории Урала. <...> Проводится атрибуция и критический анализ фотопластин 1920-х гг. из коллекции известного уральского фотографа Л. М. Сурина. <...> На основе использования зарубежных методик анализа фотодокументов в контексте с имеющимися письменными источниками делается вывод о том, что представленные фотодокументы являются не только источниками по этнографии ненцев и манси, но и свидетельствами политической истории России в 1920-е гг., когда народы Севера могли относительно безбоязненно демонстрировать свою традиционную религиозность. <...> Одной из характерных черт современной историографии является стремление расширить круг источниковой базы, в том числе за счет подключения визуальных документов. <...> И вот тогда, в своем стремлении подобрать «картинку» к написанному тексту, историк, трепетно относящийся к письменному источнику, осознанно или нет, легко производит с визуальным документом такое, что никогда себе не позволил бы совершить в отношении письменного. <...> Попытки вульгарного иллюстрирования © Главацкая Е. М., 2012 218 МЕЖДУ ГАРМОНИЕЙ И АЛГЕБРОЙ истории неизбежно приводят к тому, что визуальные документы вырываются из контекста времени, пространства и культуры, их не подвергают критическому анализу, не оформляют ссылки на место хранения, неаккуратно цитируют, допуская хронологические и географические нелепости. <...> На мой интерес к фотографиям начала XX в. повлияло участие в международном проекте по изучению материалов Приполярной переписи 1926/27 г.2 В ходе этого проекта были выявлены и оцифрованы первичные материалы переписи, среди которых был и значительный корпус фотодокументов — стеклянных <...>