Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Оптимизация организационно-методических условий в рамках реализации ФГОС нового поколения как условие повышения качества профессиональной подготовки студентов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГолубева
АвторыВасенин Е.И.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259936
АннотацияПриведены рекомендации по обеспечению условий введения ФГОС НПО/СПО с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса и повышения качества профессиональной подготовки студентов учреждений начального и среднего профессионального образования.
УДК377.3
ББК74.56
Голубева, В.П. Оптимизация организационно-методических условий в рамках реализации ФГОС нового поколения как условие повышения качества профессиональной подготовки студентов / В.П. Голубева, Е.И. Васенин // Высшее образование сегодня .— 2013 .— №5 .— С. 42-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/259936 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

требованиями работодателей к умениям и знаниям работников. <...> Информация об этих требованиях, в ситуации отсутствия профессиональных стандартов, может быть получена из двух источников: во-первых, анализ рынка труда и, во-вторых, анализ потребностей в умениях (функциональный анализ). <...> Таким образом, разработку вариативной части ОПОП целесообразней производить, используя результаты проведения функционального анализа, который устанавливает требования работодателей к стандартам деятельности в рамках конкретной профессиональной области, выявляет реальные и перспективные требования отрасли к различным категориям работников. <...> Функциональный анализ – это описание трудовой деятельности через ее функции и результаты. <...> Преимущество данного подхода состоит в том, что он позволяет оперативно учитывать изменения в технологии и организации труда на региональных рынках труда, куда попадают выпускники учебных заведений НПО/СПО. <...> Результатом проведения анализа потребности в умениях можно будет считать: – четкое представление о будущей профессиональной деятельности выпускника (выполняемые трудовые функции в соответствии с бизнес-процессами, объекты профессиональной деятельности и возможные контексты его работы на различных предприятиях); – выявление и понимание требований к качеству выполнения трудовых функций и критериев их оценки, что впоследствии трансформируется в критерии оценки освоенных компетенций и, соответственно, становится подтверждением достижения результатов обучения и квалификации выпускника; – понимание результатов обучения для описания (уточнения) интегрированных целей программы (для студента, работодателей, преподавателей), разработки уровня обучения, перечня модулей и определения их трудоемкости (в учебных часах); – определение содержания вариативного компонента ФГОС. <...> Принцип функциональности определяет также значимость и основную форму интеграции теоретического <...>