требованиями работодателей к умениям и знаниям работников. <...> Информация об этих требованиях, в ситуации отсутствия профессиональных стандартов, может быть получена из двух источников: во-первых, анализ рынка труда и, во-вторых, анализ потребностей в умениях (функциональный анализ). <...> Таким образом, разработку вариативной части ОПОП целесообразней производить, используя результаты проведения функционального анализа, который устанавливает требования работодателей к стандартам деятельности в рамках конкретной профессиональной области, выявляет реальные и перспективные требования отрасли к различным категориям работников. <...> Функциональный анализ – это описание трудовой деятельности через ее функции и результаты. <...> Преимущество данного подхода состоит в том, что он позволяет оперативно учитывать изменения в технологии и организации труда на региональных рынках труда, куда попадают выпускники учебных заведений НПО/СПО. <...> Результатом проведения анализа потребности в умениях можно будет считать: – четкое представление о будущей профессиональной деятельности выпускника (выполняемые трудовые функции в соответствии с бизнес-процессами, объекты профессиональной деятельности и возможные контексты его работы на различных предприятиях); – выявление и понимание требований к качеству выполнения трудовых функций и критериев их оценки, что впоследствии трансформируется в критерии оценки освоенных компетенций и, соответственно, становится подтверждением достижения результатов обучения и квалификации выпускника; – понимание результатов обучения для описания (уточнения) интегрированных целей программы (для студента, работодателей, преподавателей), разработки уровня обучения, перечня модулей и определения их трудоемкости (в учебных часах); – определение содержания вариативного компонента ФГОС. <...> Принцип функциональности определяет также значимость и основную форму интеграции теоретического <...>