Т.В. Шишова, Логопедический центр «Август» (Тюмень) Формирование качеств субъекта здоровой жизнедеятельности в непрерывном образовании как условие повышения его качества жизни териальное благополучие, свобода деятельности и выбора, состоя ние здоровья человека и уровень его образования [4]. <...> Экспертами всемирной организации здравоохранения определены следующие факторы, детерминирующие качество жизни человека: политическая стабильность и безопасность, окружающая среда, маскольку личные качества человека формируются в системе образования, логична следующая связь: «образование – качество личности – качество жизни» [6]. <...> Непрерывное образование рассматривается сейчас в качестве руководящей концепции для будущих реформ и нововведений в экономической и социальной сферах общества. <...> Показатели здоровья подрастающего поколения современными исследователями определяются как катастрофические, поскольку к моменту окончания средней школы 60–70% школьников имеют уже три-четыре морфофункциональных отклонения, 10– 20% детей – один-два отклонения, а абсолютно здоровые дети практически отсутствуют [7]. в начале XXI века было проведено обширное международное исследование по проблемам здоровья в 100 странах по 500 факторам. его результаты свидетельствуют, что в настоящее время здоровье и продолжительность жизни при любом социальном статусе на 70% зависят от целенаправленного ведения человеком здоровой жизнедеятельности. <...> Здоровая жизнедеятельность содержательно включает определенные навыки и опыт по сохранению телесного, душевного и духовного здоровья [2, 3]. в частности, в отношении телесного здоровья человек должен уметь: – выстраивать стратегию отношения к своему здоровью с учетом как генетической предрасположенности к различным заболеваниям, так и самооценки функционального состояния систем своего организма; – строить свою жизнь в соответствии с биологическим возрастом, биоритмологическими <...>