Э. баумана Институциональное образование и профессиональная деятельность личности с позиций концепции непрерывного образования впервые в нашей стране концепция непрерывного образования в строгом системном изложении была представлена в документах, одобренных всесоюзным съездом работников народного образования, проходившем в Москве в 1987 году. <...> Концепция исходила из положения, что учение – это важнейшая деятельность во все периоды жизни человека. в ней отмечалось, что центральным понятием непрерывного образования является «категория постоянного развития человека как субъекта деятельности и общения на всем протяжении его жизни. <...> Для общественного индивида непрерывное образование предстает как целостный комплекс средств и процессов формирования и удовлетворения его многообразных познавательных, духовных запросов и потребностей, раскрытия и развития задатков и способностей, сущностных сил и призвания, как 22 значимая составляющая личностного развития, обогащения его все новым содержанием, гарантия сохранения профессионала и личности в динамике меняющегося общества». <...> Данная образовательная парадигма сменила прежнюю – «образование на всю жизнь» (сам термин « высшее образование», рожденный в рамках этой парадигмы, прямо указывал на конечность образования, ведь высшее – это прилагательное превосходной степени. выше, так сказать, некуда). <...> Эта смена произошла не по политической воле кого-либо или группы лиц, а была предопределена действием ряда глобальных факторов, существенно повлиявших на развитие всего человеческого общества. имеются ввиду лавинообразный процесс увеличения объема информации, резко ускорившиеся темпы смены научных концепций и технологий, обновления социокультурной базы жизни людей. очевидно, что в этих условиях приобретенные знания и опыт, особенно в таких областях науки и техники, как физика, космология, биология, компьютерные науки, экобиотика, генная <...>