С.Р. Балуян, Технологический институт Южного федерального университета в г. Таганроге Культурно-исторический детерминизм развития языковой тестологии в США Исследование истории языковой тестологии невозможно без изучения детерминирующих факторов ее зарождения, становления и развития. <...> Среди них особое место занимают культурно-исторические и лингводидактические факторы. <...> Мы рассмотрим причинно-следственные связи между культурно-историческими условиями и развитием языковой тестологии в США, где эта прикладная наука зародилась. <...> В США 1920-е годы характеризуются бурным всплеском интереса к языковому тестированию, обусловленным достижениями экспериментальной психологии и педагогики и отказом от старого формата тестирования, используемого в методике обучения и контроля классических языков, в которой центральная роль отводилась знаниям о языке и переводу. <...> В этот период разрабатывается огромное количество стандартизованных тестов нового типа с заданиями в формате альтернативных ответов, множественного выбора, восстановления соответствия и последовательности, дополнения, исправления ошибок и иных, с помощью которых измеряют уровень владения отдельными видами речевой деятельности. <...> На фоне общего увлечения тестовыми методами в США началось проведение массового тестирования по всем предметам, в том числе и по иностранным языкам. <...> В Нью-Йорке был разработан обширный проект, автор которого Б. <...> Вуд, профессор Колумбийского университета, был убежден в том, что новые тесты по всем своим характеристикам превосходят те19 МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ сты старого типа. <...> Их появление было результатом длительной работы, включающей предварительное тестирование и стандартизацию. <...> Лексика тестов нового типа отбиралась более тщательно и включала наиболее употребительные слова языка. <...> С помощью новых тестов проверяли общее владение языком независимо от того, изучался ли язык с помощью преподавателя или без него <...>