Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612206)
Контекстум

Кейс-стади: история и современность (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАдонина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID259606
АннотацияРассмотрены особенности исторически сложившихся подходов (гарвардского, чикагского и европейского) к развитию кейс-метода, а также направления развития метода кейс-стади в российском образовании.
УДК37.015
ББК74.03
Адонина, Н.П. Кейс-стади: история и современность / Н.П. Адонина // Высшее образование сегодня .— 2012 .— №11 .— С. 43-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/259606 (дата обращения: 26.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.П. Адонина, Лицей № 470 г.Санкт-Петербурга КЕЙС-СТАДИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ О методе «кейс-стади» На современном этапе, когда идет поиск путей решения проблем модернизации образования, все актуальнее становится вопрос об обосновании выбора инновационных педагогических технологий, одной из которых является кейс-стади (case-study) . <...> Кейс-ста ди – разбор конкретной ситуации или обучающего практического случая, содержащего проб лему. <...> Он относится к методам активного проблемноситуационного анализа, а в образовании применяется как инструмент для решения практических задач, способствующих развитию у обучающихся самостоятельного мышления, коммуникативной компетентности и метапредметных умений. <...> В России применяются и другие названия метода «кейс-стади»: метод конкретных ситуаций, метод изучения ситуаций или деловых историй, кейс-технология. <...> Исследователи, работающие с кейс-ста ди, в своих трудах используют одновременно по несколько вариантов перечисленных названий, не делая четкого смыслового разграничения, используя каждый термин в соответствии с контекстом, применяя как русский вариант написания, так и английский. <...> В зарубежных источниках чаще встречаются кейс-стади, кейс-метод, анализ ситуации, метод ситуации. <...> Так как существенных различий в толКРУГЛЫЙ СТОЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ковании каждого из этих терминов нет, поэтому в настоящей статье они все будут использоваться как взаимозаменяемые. <...> ГАРВАРДСКИЙ ПОДХОД К КЕЙС-МЕТОДУ Метод исследования ситуации возник в юридической школе Гарварда, а пионером кейс-стади считается Христофор Колумб Лэнг делл. <...> После окончания Гарвардской школы права Лэнгделл продолжил в ней свою работу в качестве научного сотрудника и библиотекаря. <...> В 1870 году президент Гарварда Чарльз Уильям Элиот, бывший сокурсник Лэнгделла, назначил его деканом школы права и Лэнгделл, изучивший огромный библиотечный материал по юриспруденции, сразу же приступил к развитию метода <...>