Процесс формирования духовнонравственных ценностей личности нельзя обозначить простой схемой «ценность — педагог — личность». <...> Этот процесс намного шире и глубже, он охватывает не только процесс обучения и воспитания, но и включает все существование индивида, личности, будь то взрослый человек или ребенок. <...> Этот процесс неотъемлем от культуры этноса, ведь известно, что в каждой культуре прошлого заложены огромные смысловые возможности, которые остались нераскрытыми, неосознанными и неиспользованными на протяжении всей истории жизни данной культуры. <...> Духовная культура может быть представлена преимущественно только посредством языка, определяющего мысли и сознание. <...> Формирование духовно-нравственных ценностей личности учащихся на основе диалога культур в процессе обучения возможно при создании мотивационной и содержательной основы педагогических условий. <...> Всесторонний анализ состояния проблемы формирования духовно-нравст венных ценностей уча щихся позволяет сделать вывод о том, что на современном этапе развития системы образования поиск новых методов оправдан необходимостью расширения и обогащения содержания обучения в поликультурном обществе, активизации творческой и познавательной деятельности, как преподавателей, так и учащихся, с привлечением к процессу обучения родителей. <...> Отсутствие же должного внимания к поликультурной образованности приводит к социальнокультурной нестабильности в полиэтническом пространстве. <...> М. И. Решетникова, Г. И. Мугуев, Якутский государственный инженерно-технический институт Музейная среда в пространстве образовательного диалога Рассматривается музейная среда как средство воспитания, обучения и развития личности. среда, средовый подход, образ жизни, музей, музейная среда, посетитель, интеграция, институт. <...> Поиск новых форм и методов обучения и воспитания в начале ХХ века способствовал развитию нового педагогического подхода, ориентированного <...>