Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684065)
Контекстум

Музейная среда в пространстве образовательного диалога (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРешетникова
АвторыМугуев Г.И.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID259413
АннотацияИсследование средового подхода в педагогике. Типологические признаки образовательной среды. Музейная среда как средство воспитания, обучения и развития учащихся. Педагогический опыт взаимодействия образовательного учреждения и музея в контексте образовательного диалога на примере музея интегрированного многоуровневого профессионального образовательного учреждения.
УДК371.014
ББК74.05
Решетникова, М.И. Музейная среда в пространстве образовательного диалога / М.И. Решетникова, Г.И. Мугуев // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №5 .— С. 84-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/259413 (дата обращения: 18.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Процесс формирования духовнонравственных ценностей личности нельзя обозначить простой схемой «ценность — педагог — личность». <...> Этот процесс намного шире и глубже, он охватывает не только процесс обучения и воспитания, но и включает все существование индивида, личности, будь то взрослый человек или ребенок. <...> Этот процесс неотъемлем от культуры этноса, ведь известно, что в каждой культуре прошлого заложены огромные смысловые возможности, которые остались нераскрытыми, неосознанными и неиспользованными на протяжении всей истории жизни данной культуры. <...> Духовная культура может быть представлена преимущественно только посредством языка, определяющего мысли и сознание. <...> Формирование духовно-нравственных ценностей личности учащихся на основе диалога культур в процессе обучения возможно при создании мотивационной и содержательной основы педагогических условий. <...> Всесторонний анализ состояния проблемы формирования духовно-нравст венных ценностей уча щихся позволяет сделать вывод о том, что на современном этапе развития системы образования поиск новых методов оправдан необходимостью расширения и обогащения содержания обучения в поликультурном обществе, активизации творческой и познавательной деятельности, как преподавателей, так и учащихся, с привлечением к процессу обучения родителей. <...> Отсутствие же должного внимания к поликультурной образованности приводит к социальнокультурной нестабильности в полиэтническом пространстве. <...> М. И. Решетникова, Г. И. Мугуев, Якутский государственный инженерно-технический институт Музейная среда в пространстве образовательного диалога Рассматривается музейная среда как средство воспитания, обучения и развития личности. среда, средовый подход, образ жизни, музей, музейная среда, посетитель, интеграция, институт. <...> Поиск новых форм и методов обучения и воспитания в начале ХХ века способствовал развитию нового педагогического подхода, ориентированного <...>