Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684332)
Контекстум

Психолого-педагогические особенности мониторинга, диагностики и контроля в образовательном процессе вуза (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБелошицкий
АвторыЛарина Т.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259409
АннотацияПредставлено исследование проблемы педагогического контроля в вузе. Определены сущность и содержание понятий "педагогический мониторинг", "педагогическая диагностика", "педагогический контроль". Рассмотрено перспективное направление развития педагогического контроля с позиции интегративного подхода.
УДК37.013
ББК74.00
Белошицкий, А.В. Психолого-педагогические особенности мониторинга, диагностики и контроля в образовательном процессе вуза / А.В. Белошицкий, Т.В. Ларина // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №5 .— С. 73-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/259409 (дата обращения: 19.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

психолого-педагогический форум А.В. Белошицкий, Т.В. Ларина, Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж) Психолого-педагогические особенности мониторинга, диагностики и контроля в образовательном процессе вуза Рассматриваются психолого-педагогические особенности мониторинга, диагностики и контроля. <...> В результате этимологического анализа данных понятий выявлены элементы сходства и различия в их содержании, позволяющие рассматривать педагогический контроль как целостную систему в контексте интегративного педагогического контроля. педагогический мониторинг и диагностика, целостная система, интегративный педагогический контроль. <...> А это определяет необходимость существенного улучшения качества подготовки кадров на основе уровневого образования, обновления педагогических технологий, усиления направленности учебного процесса на конечные результаты. <...> Целью настоящей статьи является рассмотрение перспективного направления развития педагогического контроля, имеющего принципиальную важность и коренным образом меняющего тактику и стратегию его реализации. <...> Известно, что в результате смещения акцентов в учебном процессе вузов с позиции приоритета фундаментальных знаний к прагматической практике новые образовательные программы высшего образования являются проводником идей и принципов между традиционным и компетентностным, т. е. прак тикоориентированным, подходами. <...> Результат обучения, компетенция, модуль, зачетная единица и другие термины являются основными категориальными единицами федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования но вого поколения, основанного на компетентностном подходе, акцентирующем внимание на результате образования. <...> При этом в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность специалиста действовать в различных ситуациях. <...> Особое внимание в новых стандартах <...>