Зайнаб Биишевой Концептуальная модель здоровьесозидающей функции образования Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что сложившаяся в настоящее время мировоззренческая, экономическая, экологическая и политическая обстановка в стране серьезно изменила цели, содержание и функции образования, которое выступает более важным, чем прежде, фактором социальной стабильности и преемственности культуры, предпосылкой сохранения и укрепления нравственного, физического и психического здоровья молодежи. <...> В сложившейся ситуации необходим поиск и внедрение прогрессивных технологий, гибких организационных форм, пересмотр принципов обучения и воспитания, нахождение эффективных способов индивидуального подхода к воспитанникам. <...> Такой подход обеспечивает повышение роли гуманитарных знаний как основы содержательного ядра личности. <...> Наряду с традиционными функциями – образовательной, воспитывающей и развивающей, образование и его институты выполняют функции обеспечения культурной преемственности и культуротворчества, социальной защиты, что указывает на то, что в современных условиях расширяются и обогащаются функции образования. <...> 95 ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТА В данной статье автором научно обоснована необходимость введения новой функции современного образования – здоровьесозидающей. <...> В контексте своего исследования он раскрывает сущность здоровьесозидающей функции образования и концептуальной модели названной функции, а также рассматривает и характеризует содержательно-функциональные принципы, которые являются теоретико-методологической основой формирования здоровьесозидающей личностной позиции у субъектов образовательного процесса. функция, здоровьесозидающая функция образования, содержательно-функциональные принципы здоровьесозидающего образования, концептуальная модель здоровьесозидающей функции образования. <...> Функция (от лат. – исполнение, осуществление) – назначение <...>