Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Образование в России: сотрудничество государства и церкви (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНикандров
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID259305
АннотацияДоклад Президента Российской академии образования Н. Д. Никандрова на XIX Международных Рождественских образовательных чтениях (24 января 2011 года), в котором рассмотрены вопросы сотрудничества государства и церкви в сфере образования и воспитания.
УДК281.2
ББК86.372
Никандров, Н.Д. Образование в России: сотрудничество государства и церкви / Н.Д. Никандров // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №2 .— С. 27-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/259305 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Д. Никандров, Российская академия образования Образование в России: сотрудничество государства и церкви 27 МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ Обращаясь к теме сотрудничества государства и церкви в деле образования, позволю себе напомнить, что эта тема на Рождественских образовательных чтениях обсуждается не впервые. <...> Прежде всего хотелось бы отметить, что добрая воля руководителей страны и церкви – важная, но не единственная предпосылка тесного сотрудничества. <...> Они не могут полностью совпадать у государства и церкви уже потому, что власти светские и церковь решают разные задачи. <...> Если светская власть управляет страной во всей полноте, во всем многообразии вопросов экономики, безопасности, правопорядка, культуры, образования и так далее, то задачи церкви – прежде всего задачи душепопечения, нравственности, обращения человека к горнему миру. <...> Самыми трудными для человека временами в России были те, когда государство пыталось обойтись без церкви, отодвинуть ее от дел мирских, тем более ее репрессировать. <...> В относительно недавней истории России это, например, первая четверть XVIII века (времена Петра I) и, конечно, времена гонений на церковь в советский период. <...> Речь не идет о забвении достижений тех времен. <...> Жизнь показала нам и то, что отмечали наши православные философы: смешение задач государства и церкви, признание какой-либо религии государственной также не идет на пользу ни государству, ни церкви. <...> Это уже было в дореволюционной России до 1917 года, когда православие было государственной религией и выбиралось не всегда свободно людьми или их родителями, но часто – из соображений удобства и карьеры. <...> Кроме того, в этом случае церковь была несомненно вовлечена в политику, и не только в естественной для нее миротворческой и патриотической роли. <...> Об этом хорошо писал в свое время отец Сергий (Булгаков) в своей статье «Православие и государство»: «Христианская государственность, обеспечившая господствующее <...>