Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теоретические основания построения новой школы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШадриков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID259301
АннотацияПсихологическая теория деятельности и идея развития учащихся в учебной деятельности как теоретические предпосылки построения новой школы. Идеи русского педагога начала 20 века В. П. Вахтерова по созданию новой педагогики и их анализ.
УДК37.015
ББК74.03
Шадриков, В.Д. Теоретические основания построения новой школы / В.Д. Шадриков // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №2 .— С. 3-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/259301 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.Д. Шадриков, Институт содержания образования Государственного университета – Высшей школы экономики Теоретические В своей статье, опубликованной в № 12 за 2010 год, В.Д. Шадриков, откликаясь на выдвинутую Президентом Российской Федерации Д.А. <...> Медведевым Национальную инициативу «Наша новая школа», поставил проблему создания новой педагогики, адекватной перспективам развития образования в XXI веке. <...> В своей новой статье он предлагает исследовательскую программу, решающую эту задачу на уровне современных достижений психолого-педагогической мысли. основания построения новой школы Построение новой школы тесно связано с разработкой комплекса идеологических, методологических и теоретических проблем. <...> Идеологические проблемы отражают систему взглядов на образование, характерные для отдельных социальных групп, политических пар* Статья подготовлена на основе Индивидуального исследовательского проекта № 10-01-0039 «Качество педагогического образования: проблемы и пути решения», выполненнего при поддержке Программы «Научный фонд ГУ-ВШЭ». <...> Следует отметить, что такой устойчивой системы взглядов в настоящее время в российском обществе еще не сложилось. <...> Важным методическим требованием построения теории является требование монизма. <...> «Под монизмом понимается … логическое воззрение, согласно которому любое цельное и последовательное теоретическое воззрение возможно лишь на базе одного единственного исходного основоположения» [8, с. <...> Основные компоненты, отражающие субъектность деятельности же неоднозначными являются методология и теория разрешения научных проблем, связанных с построением и развитием системы образования. <...> В отсутствии ясных идеологических, методологических и теоретических ориентиров становится неоднозначной и политика в сфере образования. <...> В настоящей работе мы не ставим задачу обсуждения всего комплекса вопросов, связанных с построением новой школы. <...> Наша задача более скромная <...>