В.Д. Шадриков, Институт содержания образования Государственного университета – Высшей школы экономики Теоретические В своей статье, опубликованной в № 12 за 2010 год, В.Д. Шадриков, откликаясь на выдвинутую Президентом Российской Федерации Д.А. <...> Медведевым Национальную инициативу «Наша новая школа», поставил проблему создания новой педагогики, адекватной перспективам развития образования в XXI веке. <...> В своей новой статье он предлагает исследовательскую программу, решающую эту задачу на уровне современных достижений психолого-педагогической мысли. основания построения новой школы Построение новой школы тесно связано с разработкой комплекса идеологических, методологических и теоретических проблем. <...> Идеологические проблемы отражают систему взглядов на образование, характерные для отдельных социальных групп, политических пар* Статья подготовлена на основе Индивидуального исследовательского проекта № 10-01-0039 «Качество педагогического образования: проблемы и пути решения», выполненнего при поддержке Программы «Научный фонд ГУ-ВШЭ». <...> Следует отметить, что такой устойчивой системы взглядов в настоящее время в российском обществе еще не сложилось. <...> Важным методическим требованием построения теории является требование монизма. <...> «Под монизмом понимается … логическое воззрение, согласно которому любое цельное и последовательное теоретическое воззрение возможно лишь на базе одного единственного исходного основоположения» [8, с. <...> Основные компоненты, отражающие субъектность деятельности же неоднозначными являются методология и теория разрешения научных проблем, связанных с построением и развитием системы образования. <...> В отсутствии ясных идеологических, методологических и теоретических ориентиров становится неоднозначной и политика в сфере образования. <...> В настоящей работе мы не ставим задачу обсуждения всего комплекса вопросов, связанных с построением новой школы. <...> Наша задача более скромная <...>