Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Фактор новизны и его роль в исследовательской деятельности и игре животных и человека (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФилиппова
АвторыЕфимова Ю.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259255
АннотацияСпецифические особенности исследовательской и игровой деятельности детей и высокоразвитых животных. Понятие новизны, ее классификация по степени активности субъекта во взаимодействии с объектом, обладающим признаком новизны.
УДК159.922.7
ББК88.8
Филиппова, Г.Г. Фактор новизны и его роль в исследовательской деятельности и игре животных и человека / Г.Г. Филиппова, Ю.В. Ефимова // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №11 .— С. 33-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/259255 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Филиппова, Ю.В. Ефимова, Московский гуманитарный университет Фактор новизны и его роль в исследовательской деятельности и игре животных и человека Настоящая статья посвящена по� нятию фактора новизны и его роли в таких важных видах деятельности че� ловека и высших млекопитающих, как игра и исследовательская деятель� ность. <...> На наш взгляд, фактор новизны играет ключевую роль в мотивации исследовательской деятельности и игры человека и высокоразвитых жи� вотных. <...> Оба этих вида деятельности выполняют функцию исследования окружающего нас мира [12; 13; 14]. <...> Мы рассмотрим роль фактора новизны в игре и исследова� тельской деятельности, а также выде� лим и проанализируем в связи с этим разновидности новизны, основываясь на разной степени активности субъ� екта во взаимодействии с объектом, обладающим признаком новизны. <...> Сначала остановимся на некоторых специфических особенностях игры и исследовательской деятельности. <...> Исследовательская И Игровая деятельность ребенка И высокоразвИтых жИвотных Р. <...> Хайнд говорит о «двух трудных терминах» – игре и исследователь� ской деятельности, которые недо� статочно четко определены, в связи с чем возникает много противоречий в объяснении и анализе этих видов поведения [14]. <...> В современной пси� хологической науке определения ис� следовательской деятельности и игры у животных и людей (как правило, речь идет о детях) часто либо сводятся воедино, либо противопоставляются. <...> Однако, основываясь на имеющихся в отечественной психологии исследова� ниях, можно с уверенностью утверж� дать, что игра и исследовательская деятельность неразрывно связаны друг с другом [6; 9; 11], а также с таки� ми понятиями, как творчество, интел� лект и научение. <...> Так, с одной стороны, именно в игре и исследовательской деятельности как ведущих видах дея� тельности на разных этапах развития ребенка [4; 12] формируются необхо� димые для развития интеллекта пси� хические функции. <...> Согласно «Большому <...>