Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Качество восприятия природы в Античности (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКапустин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259169
АннотацияКлассификация наук в Античности, построенная на основе познавательных способностей души, как характеристика качества восприятия природы.
УДК1
ББК87.25
Капустин, С.В. Качество восприятия природы в Античности / С.В. Капустин // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №8 .— С. 86-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/259169 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.В. Капустин, Московский государственный областной социальногуманитарный институт Научно-исследовательского центра «Экология и промышленная энерготехнология» Объединенного института высоких температур Российской академии наук Качество восприятия природы в Античности 86 КУЛЬТУРНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ Известно, что классификация античных наук производилась в строгом соответствии с телеологическим принципом организации природы: высшие науки изучали вечные первоначала бытия, а низшие – изменчивый мир их отражения в материи как производные от вечного блага (духа и мировой души). <...> Классификации наук строго соответствовала иерархия познавательных способностей человека (его души), что составляло качество образования того времени на пути к обретению мудрости. <...> О разделении наук знали еще пифагорейцы, и даже в Средние века хорошо было известно их «четырехпутье», где образование человека формировалось на базе четырех высших наук. <...> В комментариях к «Началам» Евклид Прокл показывает, что наука основывается на принципах греческого умозрения, в соответствии с которым всякая сущность может рассматриваться либо качественно (дискретно-бытийно), либо количественно (непрерывно-инаково). <...> Вторая же либо неподвижна, и тогда она – предмет геометрии; либо подвижна, тогда она составляет предмет рассмотрения астрономии, или сферики. <...> В Античности геометрия неизменно отделяется от арифметики, поскольку существенно разнится по своему предмету: первая изучает величину – непрерывное, вторая – число дискретное, не сводимые одно к другому и отличающиеся, как становление от бытия [3, 5]. <...> Таким образом, разделение наук на качественные и количественные предполагало разделение их по методу подхода к изучению бытия: в первом случае это науки, основанные на онтологической концепции, а во втором – это гносеологический метод изучения природы. <...> Онтология предпола га - ет целостностный (холический) взгляд на иерархическое <...>