44 Массовая физическая культура и оздоровление населения РЕАЛИЗАЦИЯ НОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ДЕТЕЙ-СИРОТ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА Е.А. <...> БАЙЕР, Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г. Азова Ростовской области» Аннотация В статье идет анализ новой педагогической системы, позволяющей в условиях детского дома формировать жизнестойкую личность. <...> Данная модель наиболее эффективно формируется и развивается в сфере физического воспитания с помощью специальной программы, корректирующей психологическое, физическое здоровье и развитие нравственноволевых качеств личности воспитанников. <...> Актуальность Преобразования, происходящие в стране, существенно меняют объективные условия подготовки к вхождению в социум детей-сирот, воспитывающихся в детских домах. <...> Требования жизни к социальному облику выпускника детского дома побуждают нас говорить о жизнестойкости как о стержневом компоненте его личностных качеств. <...> Воспитать жизнестойкую личность – значит, сформировать у ребенка-подростка реалистическое отношение к жизни. <...> Необходимо использовать опыт становления нового поколения детей-сирот с поиском педагогического средства, эффективно воздействующего на параметры модельных характеристик жизнестойкого человека. <...> Такие ученые, как Л.И. Лубышева [2], В.К. Бальсевич [1], И.В. Манжелей [3], В.И. Столяров [4], в своих работах обращают внимание на то, что воспитательная деятельность, связанная со спортом, должна быть направлена не только на приобщение детей к спорту, к системе спортивных ценностей, но и социализацию и воспитание личности, т.е. «воспитание спортом», «воспитание посредством спорта». <...> Важным основанием для разработки новой научно-педагогической системы, ориентированной на формирование жизнестойкости детей-сирот в процессе спортизированного физического воспитания, является <...>