ЛАНЕТА ИННОВАЦИЙ * * * И тем не менее по развитию кооперации в СССР был нанесен сильнейший удар в 1950-е — 1960-е годы, когда была ликвидирована промысловая кооперация. <...> Чем был для страны ликвидированный сектор, свидетельствует тот факт, что для производства и реализации своей продукции промысловая кооперация имела 200 тыс. предприятий. <...> Около 1,8 млн человек работали в ее артелях, в том числе полмиллиона инвалидов. <...> * Доля Центросоюза в объеме выпуска товаров народного потребления быстро и резко снизилась: с 15 до * И дело не только в масштабах занятости и объема производства. <...> Члены артели несли ответственность за убыточность предприятий, которая должна была покрываться за счет паевых взносов, специальных взносов из заработка или за счет прибылей будущего хозяйственного года. <...> За простой предприятий члены артели заработка не получали. <...> Главным источником покрытия затрат на капитальное строительство являлся рост чистого дохода артели. <...> Таким образом, уже в те годы осуществлялось полное самофинансирование кооперативов. <...> Наш комментарий «Идеология» конкурентной борьбы как основы «процветания народов» восходит к Адаму Смиту, писавшему о «невидимой руке рынка». <...> Идею «невидимой руки» как иррационального (не поддающегося описанию) механизма регуляции, приводящего к наилучшему для общества результату обмена, К. Маркс <...> Однако для того чтобы понять, откуда приходит в общество тот или иной новый принцип, сравним пути прихода идей плановой экономики и религиозных заповедей. <...> Как ни странно, мы увидим много общего — вокруг «Учителя» возникает община — будь то община первых христиан или же некая «партия» как идеологическая общность. <...> Сопутствующую идее рынка формулу личного «успеха» Макс Вебер прослеживает в идеологии протестантской общины, однако личность начала играть главенствующую роль еще во времена Возрождения. <...> Причем Возрождение положило начало не только школам (общинам!) в искусстве, взявшим за основу <...>