Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экология и жизнь  / №12 2012

Научпоп, фэнтези... что дальше? (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВаганов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID256032
АннотацияКраткий реферат книги "Жанр, который мы потеряли", в которой автор анализирует причины падения интереса к науке и возможность дальнейшего развития научно-популярной литературы и периодики, что неизбежно связано с инновационным развитием экономики.
УДК1
ББК72
Ваганов, А. Научпоп, фэнтези... что дальше? / А. Ваганов // Экология и жизнь .— 2012 .— №12 .— С. 12-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/256032 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛАНЕТА ИДЕЙ Научная журналистика — это актуально Наш журнал уже обращался к теме научно-популярной литературы и журналистики. <...> Не в первый раз обращается к этой теме известный журналист Андрей Ваганов. <...> В статье «Наука и научно-популярная литература» («ЭиЖ», № 11'2008) он привел данные о сокрушительном падении тиражей научно-популярных журналов и угасании интереса массового читателя к науке. <...> Недавно наш журнал выпустил книгу Андрея Ваганова «Жанр, который мы потеряли», в которой автор анализирует причины падения интереса к науке и рассматривает проблемы междисциплинарного знания и возможность дальнейшего развития научно-популярной литературы и периодики, что неизбежно связано с инновационным развитием экономики. <...> Краткий реферат этой книги мы представляем читателям. <...> Андрей Ваганов «П опуляризация науки равносильна умалению божества». <...> Веку, когда только-только обозначился первый абрис того, что лет через двести превратится в науку, как мы ее понимаем сегодня — в экспериментальный прежде всего способ познания окружающего мира. <...> Самое забавное, что и полтысячи лет спустя острота и даже потенциальная взрывоопасность обозначенной анонимным итальянцем коллизии нисколько не «рассосалась». <...> «Популярные книги никогда научить не могут», — вынес свой приговор в середине XIX века великий Майкл Фарадей. <...> Вот и в современном российском обществе отрицательное или в лучшем случае настороженное отношение к науке, по-видимому, становится нормой. <...> Научнопопулярная литература (ее тиражи, в частности) — всего лишь своеобразный индикатор «температуры» общества по отношению к научно-технологической сфере. <...> Даже еще в 1988 г. на ежегодный Всесоюзный конкурс на лучшие произведения научнопопулярной литературы поступило 400 произведений из центральных, республиканских и местных издательств как на русском, так и на других языках народов СССР. <...> «Это значительно меньше, чем в прошлые годы, — констатировала редакция <...>