«ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ», № 5, 2009 РЕгЛаМЕНТациЯ пОЛучЕНиЯ пРаВа На иСпОЛЬЗОВаНиЕ РадиОчаСТОТНОгО СпЕКТРа1) Печатается в порядке обсуждения а.п. <...> Относительно низкие темпы развития информационного общества в стране во многом обусловлены недостатками нормативного регулирования деятельности в области телекоммуникаций [1], в частности, недостатками регулирования использования радиочастотного спектра (РЧС). <...> Специалистами отрасли признана [1] необходимость принятия вместо Федерального закона «О связи» [2] (далее ЗОС) нового закона об инфокоммуникациях, и/или отдельного закона, регулирующего использование РЧС. <...> Но, поскольку принятие новых законов требует времени, рассмотрим возможности улучшения регулирования РЧС путем изменения действующих актов. <...> РЕОРгаНиЗациЯ СиСТЕМы ОРгаНОВ РЕгуЛиРОВаНиЯ РчС В 2004 г. и ЕЕ пОСЛЕдующиЕ МОдифиКации Помимо обычных для любой отрасли органов государственного регулирования, в частности федеральных органов исполнительной власти в отрасли связи (ФОИВС), согласно ЗОС, в управлении использованием РЧС участвуют еще и «нестандартные» органы, а именно, государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) и радиочастотная служба. <...> Форма существования и полномочия этих органов конкретизируются в утверждаемых Правительством РФ Положении о ГКРЧ [3] и Положении о радиочастотной службе [4]. <...> 22 ЗОС возлагает на радиочастотную службу только «организационное и техническое обеспечение надлежащего регулирования использования РЧС». <...> Но это является лишь подтверждением вхождения радиочастотной службы в систему регулирования РЧС. <...> ГКРЧ принимает общие и частные решения по вопросам использования РЧС. <...> Так, ГКРЧ общими решениями устанавливает порядок получения права на использование РЧС в документах, которые далее будем называть Положением о полосах [5], Положением о присвоении [6] и Положением о международно-правовой защите (МПЗ) [7]. <...> Конституционный Суд России в Постановлении от 26.02.2006 № 2-П [8 <...>