; golyshko@i-tc.ru С. Н. Степанов, директор информационно-аналитического департамента ОАО «Интеллект Телеком», д.т.н. <...> Питер Друкер Ключевые слова: инновации, информационно-аналитическая система, профили Как показывает мировая практика, глубинные принципы деятельности успешных компаний оказываются в своей основе одинаковыми, поскольку добиться конкурентных преимуществ позволяют инновации и только инновации. <...> На самом деле каждая сфера знаний даже перегружена инновациями, о чем легко позволит убедиться поиск в Интернете. <...> И если взять, к примеру, отрасль связи, то ориентироваться в текущем многообразии средств, сетей и услуг в настоящее время непросто даже для специалистов. <...> Стремительное развитие цифровых технологий передачи информации привело к тому, что в течение последних 10—15 лет значительная часть сетевого оборудования успевает морально устареть в течение всего каких-нибудь двух-трех лет (а не 20—25, как было чуть ранее), после чего появляется как новое поколение оборудования, так и новые решения в части организации и управления сетями связи. <...> Все это выдвигает перед менеджментом всех телекоммуникационных компаний весьма актуальную задачу правильного прогнозирования процессов развития отрасли и рынка [1—4]. <...> Не секрет, что отрасль связи изобилует примерами тупиковых ветвей развития технологий, либо быстро «сошедших» с рынка, либо так и не нашедших ожидаемого спроса (АТМ, CT-2, WAP, HomePNA, IEEE 802.16—2004, IEEE 802.20, PLC и др.) <...> Кроме того, разные инновации обладают разной степенью важности для конкретной компании, а над принятием решения порой довлеет дефицит времени. <...> Да, они лучше владеют другими вопросами, и потому доклад технического директора вместе с сопутствующей терминологией для них весьма труден для восприятия. <...> И тем не менее, на основании такого доклада сотрудники компании зачастую должны оперативно принимать решения ценою в сотни миллионов долларов, не имея багажа специальных знаний по рассматриваемому <...>