“ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ”, № 6, 008 ИНфОРМАТИЗАцИя И ГРАжДАНСКОЕ ОбщЕСТВО РОЛЬ инСТиТуТОВ гРажданСКОгО ОбщЕСТВа В РаЗВиТии инфОРмациОннОгО ОбщЕСТВа В РОССии 7 февраля 008 г. Президент России В.В. <...> В этом концептуальном документе заданы основные направления и сформулированы главные цели развития информационного общества — «повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий» [1]. <...> Она включает в себя конкретные значения показателей развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2015 г. Например, согласно Cтратегии, к 2015 г. доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ), от общего числа государственных услуг в Российской Федерации должна достигнуть 100%, а доля электронного документооборота между органами государственной власти (по отношению к общему объему документооборота) — 70%. <...> Так, 21 марта 2008 г. было утверждено «Положение об общероссийском государственном информационном центре», который будет состоять из информационной подсистемы; подсистемы удостоверяющих центров, предназначенных для обеспечения юридической значимости электронных документов, предоставленных в рамках оказания государственных услуг; подсистемы аудита общероссийского государственного информационного центра; телекоммуникационной подсистемы общероссийского государственного информационного центра. <...> Доступ граждан и организаций к государственным услугам, оказываемым органами государственной власти и органами местного самоуправления в электронном виде, будет осуществляться через портал государственных услуг. <...> В настоящее время поставлена задача уже к 2010 г. обеспечить <...>