Аспирант и соискатель, № 5, 2011 Филологические науки Языкознание Германские языки Баваева О.К., соискатель Московского государственного гуманитарного университета им. <...> М.А. Шолохова МЕТАФОРИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ КАК СРЕДСТВО ОТРАЖЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА В данной статье метафора рассматривается как языковое явление, существующее параллельно с нейтральными номинациями с аналогичным значением. <...> В силу экспрессивности, образности, эмоциональной оценочности метафорические параллели широко используются в речи. <...> Неугасающий интерес к метафоре в современном языкознании как средству вторичной номинации объясняется широкой употребительностью этой категории во многих сферах языка. <...> В последнее время метафора изучается в самых разных областях знания: философии, логике, психологии, психоанализе, герменевтике, литературоведении, литературной критике, риторике, в различных разделах лингвистики. <...> Развитие когнитивной лингвистики вызвало новый всплеск интереса к этому явлению как средству репрезентации знаний. <...> . В данных работах метафора рассматривается и как средство создания языковой картины мира, и как важное средство познания, объяснения человеком окружающей действительности, и как стилистическое средство. <...> В.Н. Телия рассматривает метафору как одно из «наиболее продуктивных средств формирования вторичных наименований в создании языковой картины мира». <...> По мысли ученого, метафорические обозначения «окрашивают» языковую картину мира «в соответствии с национально-культурными традициями и самой способностью языка называть невидимый мир тем или иным способом», навязывая говорящим специфичный взгляд на мир [2, c. <...> В данной статье метафора рассматривается как явление, существующее в языке наряду с нейтральными номинациями с аналогичным значением. <...> Однако, метафорические параллели в силу их яркости, экспрессивности, эмоциональной оценочности, зачастую оказываются наиболее пригодными для решения <...>