Аспирант и соискатель, № 3, 2011 Культурология Теория и история культуры Яо Линся, аспирант Московского государственного технологического университета «Станкин» ПОСТРОЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ИМИДЖА В КИТАЙСКИХ ФИЛЬМАХ Культура кинофильма, как важная часть материальной и духовной культур, в значительной степени несет историческую миссию создания национально-культурного имиджа и строительства национально-культурной идентичности народа. <...> В последние годы, с укреплением проникновения и влияния национального менталитета в мировых фильмах, вопрос о строительстве национально-культурного имиджа и воспитании национально-культурной идентичности личности посредством фильмов оказался в центре внимания китайского академического круга. <...> Реформа и открытость привели к глубокому размышлению китайцев о обществе, их стремлению к фильмам, отражающим социальную реальность, это способствовало развитию национального фильма по пути отражения исторической реальности, отказа от узкой личной предвзятости, поисков потерявшего национального металитета. <...> В 2002 году, фильм «Герои» вызывал волнение производства китайских национальных фильмов, а также направил китайские фильмы на путь исторической интерпретации боевых искусств. <...> С 2002 года по 2007 год, «Дом летающих кинжалов» («House of Flying Daggers», «Shi mian mai fu»), «Клятва» («The promise», «Wu Ji»), «Убить императора» («The banquet», «Ye Yan»), «Проклятие золотого цветка» («Curse of the Golden Flower», «Man cheng jin dai huang jin jia») серия работ выходила одна за другой. <...> Но в приветственных возгласах о высоком экономическом эффекте, нельзя не успокоиться и анализировать вызваемый этими национальными фильмами парадокс: историческая рама и неисторическая повесть, национализированная упаковка и ненациональный духовный референт. в конце концов какой национально-культурный имидж хотят китайские национальные фильмы передавать китайскому народу и миру? <...> В конце 2007 года, фильм «Ассамблея» («Аssembly», «Ji jie <...>