Аспирант и соискатель, № 3, 2011 Петрова Е.М., соискатель Калужского государственного университета им. <...> К.Э. Циолковского (Профессиональный лицей № 6 г. Калуги) ВОЗМОЖНОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ Подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных современным рынком труда, – ключевая задача системы начального профессионального образования. <...> Огромный потенциал в формировании ключевых компетенций заложен в учебном предмете «Математика». <...> Внедрение компетентностного подхода является одним из основных направлений обновления целей, содержания и результатов начального профессионального образования. <...> Необходимость структурной перестройки начального профессионального образования и ее адаптации к потребностям рынка труда в целях повышения конкурентоспособности и мобильности рабочей силы обусловлена проблемным положением молодежи на рынке труда, дисбалансом спроса и предложений по подготовке квалифицированных кадров профессионального образования, завышенными требованиями работодателей. <...> Суть компетентностного подхода состоит в достижении нового образовательного результата: сформировать у учащихся не только систему знаний, умений, навыков, но и ключевые компетентности. <...> Ключевые компетенции – наиболее общие способности и умения, позволяющие человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества, обеспечивающие эффективное взаимодействие личности при осуществлении профессиональной деятельности и межличностного взаимодействия. <...> Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении математике. <...> На уроках математики сегодня чаще, чем на занятиях по истории, например, учащиеся, могут осуществлять активную деятельность: не просто слушать, пересказывать, заучивать, а придумывать, применять новые <...>