Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аспирант и соискатель  / №3 2011

Возможности математической подготовки в формировании ключевых компетенций учащихся профессионального лицея (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПетрова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID254232
АннотацияПроведен анализ возможности математики в формировании ключевых компетентностей.
УДК377.3
ББК74.56
Петрова, Е.М. Возможности математической подготовки в формировании ключевых компетенций учащихся профессионального лицея / Е.М. Петрова // Аспирант и соискатель .— 2011 .— №3 .— С. 78-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/254232 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аспирант и соискатель, № 3, 2011 Петрова Е.М., соискатель Калужского государственного университета им. <...> К.Э. Циолковского (Профессиональный лицей № 6 г. Калуги) ВОЗМОЖНОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ Подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных современным рынком труда, – ключевая задача системы начального профессионального образования. <...> Огромный потенциал в формировании ключевых компетенций заложен в учебном предмете «Математика». <...> Внедрение компетентностного подхода является одним из основных направлений обновления целей, содержания и результатов начального профессионального образования. <...> Необходимость структурной перестройки начального профессионального образования и ее адаптации к потребностям рынка труда в целях повышения конкурентоспособности и мобильности рабочей силы обусловлена проблемным положением молодежи на рынке труда, дисбалансом спроса и предложений по подготовке квалифицированных кадров профессионального образования, завышенными требованиями работодателей. <...> Суть компетентностного подхода состоит в достижении нового образовательного результата: сформировать у учащихся не только систему знаний, умений, навыков, но и ключевые компетентности. <...> Ключевые компетенции – наиболее общие способности и умения, позволяющие человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества, обеспечивающие эффективное взаимодействие личности при осуществлении профессиональной деятельности и межличностного взаимодействия. <...> Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении математике. <...> На уроках математики сегодня чаще, чем на занятиях по истории, например, учащиеся, могут осуществлять активную деятельность: не просто слушать, пересказывать, заучивать, а придумывать, применять новые <...>