Аспирант и соискатель, № 3, 2011 Хоанг Виет Хунг, аспирант СанктПетербургского государственного университета гражданской авиации ГЛОБАЛЬНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ И ЕЁ ПРОБЛЕМЫ In the world, there are a number of global travel companies which deal their business under the international environment, but they compete together with only the local manners. <...> Глобальность можно назвать ведущей тенденцией в современной мировой экономике, потому что она наблюдается даже в тех странах, где остальные тенденции современной мировой экономики действуют слабо. <...> Так, наименее развитые глобальные компании, мало участвуя в процессах транснационализации, интеграции и постиндустриализации в силу своей отсталости, одновременно сильно ориентированы на мировой рынок товаров, услуг, капитала, рабочей силы и знаний. <...> Глобальная компания независимо от своей «национальной принадлежности» пытается контролировать основные рычаги воздействия на узловые точки –от промышленности разных стран до потоков денежной наличности своих зарубежных конкурентов. <...> Предпринимая нестандартные действия (например, снижение цены на какое-либо важное изделие или снижение цен на приоритетных рынках), компания затрудняет ответную реакцию своего конкурента за счёт повышения его затрат. <...> Основная цель заключается в повышении своей собственной эффективности и снижении эффективности конкурентов. <...> По Майклу Портеру, не все компании могут или должны разрабатывать глобальную стратегию. <...> Несмотря на то, что выигрыш от глобальной конкуренции бывает огромным, риск в данном случе также чрезвычайно велик. <...> Глобальная конкуренция требует внесения серьезных изменений в стратегию и оперативную деятельность. <...> Многие компании авиации имеют больше капитала, больше рабочих, но не могут осуществлять деятельность на международных рынках. <...> Они также требует использования ряда нестандартных подходов к управлению многонациональным бизнесом, например: • важнейшие инвестиционные проекты с нулевой или даже отрицательной <...>