Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №6 2012

Роль инноваций в повышении конкурентоспособности хозяйственной организации (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШевченко
АвторыШевченко О.О.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID253953
АннотацияСтановление и формирование конкурентной среды в российской экономике, роль инноваций в управлении конкурентоспособностью организации.
УДК658.152
ББК65.291.5
Шевченко, С.А. Роль инноваций в повышении конкурентоспособности хозяйственной организации / С.А. Шевченко, О.О. Шевченко // Актуальные проблемы современной науки .— 2012 .— №6 .— С. 31-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/253953 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2012 Шевченко С.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики и управления Волгоградского государственного технического университета Шевченко О.О. <...> РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Вопросы, связанные с конкурентоспособностью предприятия, практически не исследовались в России до начала социально-экономических преобразований. <...> Это связано с тем, что в советский период развития отечественной экономики конкурентоспособности предприятия как объективной экономической категории ни в теории, ни тем более на практике в силу известных причин не уделялось должного внимания. <...> В рыночной же системе хозяйствования данная категория является одной из ключевых, ибо в ней концентрировано выражаются экономические, научно-технические, производственные, организационно-управленческие, маркетинговые и иные возможности не только отдельного предприятия, но и экономики страны в целом. <...> В условиях становления и формирования конкурентной среды на внутреннем рынке России категория «конкурентоспособность предприятия» будет незамедлительно востребована практикой вследствие своей роли и значимости. <...> Рассмотрение данной проблемы непосредственно связано с понятиями конкуренции и конкурентоспособности. <...> Всё многообразие конкурентных отношений, возникающих в сфере экономики, М. Гельвановский <...> предлагает разделить на три уровня: микроуровень (конкретные виды продукции, производства, предприятия), мезоуровень (отрасли промышленности и их комплексы) и макроуровень (страна и международные организации) [1]. <...> Что касается понятия конкурентоспособности на микроуровне, то следует отметить неоднозначность его с позиции разных авторов (таблица 1). <...> Это обстоятельство обусловлено следующими факторами: неразработанностью методологических и методических подходов, что приводит к различным исходным позициям исследователей <...>