Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Актуальные проблемы современной науки  / №3 2012

Кибернетика живых систем: программа-100 (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМеськов
АвторыКоломейцев А.Е.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID253893
АннотацияДуховная инженерия личности как педагогическая задача.
УДК0,261111111
ББК60.028
Меськов, В.С. Кибернетика живых систем: программа-100 / В.С. Меськов, А.Е. Коломейцев // Актуальные проблемы современной науки .— 2012 .— №3 .— С. 22-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/253893 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2012 Социальная философия Меськов В.С., доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский институт открытого образования) КИБЕРНЕТИКА ЖИВЫХ СИСТЕМ: ПРОГРАММА-100 Что такое хорошо, а что такое плохо – это этика. <...> Если раньше (в эпоху сельского бытия) каждый мог быть кузнецом своего счастья, то сейчас (в эпоху технического всесилия) каждый может стать инженером своего счастья или своих несчастий – в зависимости от рациональной организации своей жизни, правил управления своей жизнью и от уровня контроля над процессом своего жизненного производства. <...> Принципы, правила и законы жизненного производства формируют «я» как живую кибернетическую систему, соотнося ее с природой как живым организмом, с социальным организмом себе подобных и с духовным организмом самого себя как божественной средой. <...> Человеческое достоинство – это умение владеть и управлять собой: инженерия человеческого достоинства – наша задача. <...> Истина как «знание того – что есть» не является конечной целью жизненного производства, но она необходима для инженерного процесса, в основании которого всегда обнаруживаются человеческие изобретения. <...> Исторические образцы такой самоорганизации и самореализации жизни представлены в Проекте «Энциклопедия интеллектуального мира», где основное внимание обращено на факт личностного характера инженерных технологий в строительстве и обустройстве «внешнего» и «внутреннего» в мирах человеческих, когда посредством усилий своего ума и упорства своей воли дело всеобщего цивилизационного прогресса отдельные конкретные люди воспринимали как личное дело и понимали как дело личного прогресса. <...> Будущее – не открывается, будущее – изобретается: инженерия будущего – вот наша задача! <...> Всеобщим основанием здесь является рациональность – как разумность и рассудочность человеческого сознания <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.