Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Актуальные проблемы современной науки  / №6 2011

К традиционным брачным обычаям Китая (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЮй Чуньбо
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID253860
АннотацияВлияние общественного прогресса и исторического развития на китайские брачные обычаи.
УДК39
ББК63.5
Юй, Ч. К традиционным брачным обычаям Китая / Ч. Юй // Актуальные проблемы современной науки .— 2011 .— №6 .— С. 157-160 .— URL: https://rucont.ru/efd/253860 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2011 Юй Чуньбо, доцент Чанчуньского политехнического университета (Китай) К ТРАДИЦИОННЫМ БРАЧНЫМ ОБЫЧАЯМ КИТАЯ Брак является основной системой и формой двуполового соединения в человеческом обществе. <...> В традиционной культуре Китая свадьба, несомненно, представляет собой одно из самых важных событий в жизни. <...> Разнообразные нравы и обычаи, отраженные до и после свадьбы или в свадьбе, показывают не только тогдашний общественный облик, но и традиционную культуру и этическую систему Китая. <...> Сваха в традиционных обычаях бракасваха» по-китайски – «мэйпо») Что касается традиционного брака, нельзя не упоминать «сваху». <...> Дело в том, что с древних времен весна и осень считаются прекрасными порами свадьбы, а морозная зима – пора сватовства, поэтому сваха получила такое название. <...> Обязанность свахи – предложение кого-л. в мужья или в жёны. <...> В Китае существуют известные всем слова «Приказ родителей, слова свахи» (слова свахи равняются приказу родителей, которым надо подчиняться). <...> В древнем обществе Китая без свахи не образовался бы брак. <...> Она не только заботилась о браке молодых пар, но и улаживала их отношения во время появления скандалов и непонимания. <...> В феодальном обществе сваха была представителем воли родителей двух сторон. <...> Если одна сторона из молодой пары сваталась без свахи или просила сваху сватать без разрешения родителей, тогда это было стыдное и наглое дело. <...> Сваха имела полное право на брак молодой пары, поэтому феодальный брак игнорировал личную волю молодых. <...> Сваха играла двойную роль – моральную и юридическую – в заключении брака. <...> В долгом феодальном обществе такой обычай брака, который ценил так называемую моральную идею и традицию, не обращая внимания на любовь, одновременно мешал развитию любовной концепции. <...> Хотя народная поэзия династии Нань, легенды династии Тан, романы династий Мин и Цин сохранили традицию воспевания любви, но их творческий <...>