Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2011 Шилина И.А., старший преподаватель Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» ИНТЕНСИФИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Понятие интенсификации обучения рассматривается в связи с общей проблемой оптимизации обучения, как одно из возможных направлений повышения эффективности занятий. <...> При этом важно подчеркнуть, что оптимизация не есть какой-то особый метод или прием обучения. <...> Критерием оптимизации обучения являются: результат успешности овладения студентами знаниями, навыками, умениями; степень соответствия результатов обучения требованиям учебной программы, а также максимальная возможность каждого студента; соответствие затрат времени и усилий преподавателя и обучающихся действующим нормативам. <...> Достижения наивысших показателей в каждом виде речевой деятельности и для каждого этапа обучения будет главными результатами оптимизации занятий; б) расход времени и усилий на решение учебной задачи. <...> Важнейшим методическим фактором интенсификации обучения справедливо считается плотность общения на занятиях, насыщенность урока видами и формами работы, которые требуют от студентов активности участия в акте общения. <...> Активизацию обучения рассматривают как важнейшую задачу в процессе занятий. <...> От традиционного обучения интенсивное отличается в первую очередь способами организации и проведения занятий: повышенным вниманием к различным формам педагогического общения, социально-психологическим климатом в группе, создание адекватной учебной мотивации, снятием психологических барьеров при усвоении языкового и речевого материала. <...> По целям интенсивные методы направлены на достижение максимального объема усвоения материала в минимальный срок. <...> Содержание обучения включает овладение комплексом знаний, навыков и умений, достаточных для осуществления деятельности <...>