Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2011 Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Ентураева Н.В. <...> (Камский государственный автомеханический техникум, Ульяновский государственный педагогический институт им. <...> И.Н. Ульянова) ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ «Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. <...> Суть компетентностного подхода в изменении отношений к знаниям и путям их освоения. <...> Важным представляется соотношение понятий «профессиональная компетентность» и «информационная компетентность». <...> Ученый считает, что профессиональная компетентность является компонентом структурной цепочки результативности образования. <...> Следует отметить, что преподаватели ССУЗов не всегда связывают информационную компетентность студентов с профессиональной компетентностью специалиста. <...> Это означает, что преподаватели практически не выходят за рамки своих предметов и даже в пределах своей профессиональной деятельности не употребляют такие понятия как «компетентность», «информационная компетентность», «компетенции». <...> И, что самое главное, очень плохо представляют пути и средства формирования этого важного для личности студента качества. <...> Отечественные исследователи (М.И. Башмаков, А.Н. Джуринский и др.) утверждают, что главным препятствием внедрения информационных технологий в учебный процесс является не столько слабая материально-техническая база и недостаток финансов на образование, сколько недостаточная информационная подготовка преподавателей. <...> Согласно психолого-педагогическим исследованиям, знание становится действенным тогда, когда оно приобретает для человека статус ценности и средством профессионального труда. <...> Когда знание не только превращается в живой механизм его успешности, но и выступает подлинным качеством индивидуальности личности, определяя <...>