Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2010 Экономика и управление народным хозяйством Ахмедов Б.А., кандидат экономических наук, доцент Азербайджанской государственной нефтяной академии ИССЛЕДОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГНК АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В статье исследована маркетинговая деятельность Государственной нефтяной компании АР, выявлены резервы и разработаны рекомендации по их рациональному использованию. <...> Разработанная Нефтяная Стратегия Азербайджана под руководством Общенационального лидера Гейдара Алиева и успешное её осуществление открыли новую эпоху в развитии нефтегазовой промышленности республики. <...> После заключения «Контракта Века» по настоящее время подписано 29 соглашений с 35-ю ведущими иностранными нефтегазовыми компаниями из 15 стран мира, а также несколько соглашений по транспортировке азербайджанских нефтегазовых ресурсов на мировом рынке. <...> По итогам 2008 года Азербайджан осуществил внешнеэкономические связи со 140 странами мира, в том числе по импорту – со 134-мя, а по экспорту – с 89 странами. <...> За 1995–2008 гг. объем экспорта по республике увеличился в 75 раз. <...> В объеме экспорта на протяжении многих лет удельный вес нефти и нефтепродуктов колеблется от 76,1% до 96,8%. <...> В соответствии со Второй государственной программой по приватизации и успешному осуществлению Нефтяной Стратегии приказом ГНК АР за № 25 от 31 марта 2003 года было осуществлено структурное преобразование в системе ГНК АР и на базе управления ВЭС, функционирующего с 1994 г., а также объединения «Азнефтснаб», функционирующего с 1997 г., было создано управление «Маркетинга и экономических операций». <...> 1) является исследование внутреннего и внешнего рынка и реализация нефти и нефтепродуктов в них. <...> Наряду с ними созданы другие функциональные и линейные управления, занимающиеся организационно-экономическими, социально-экологическими вопросами, а также различные тресты, управление безопасности и другие структурные <...>